10.10.2011 | Служба новостей Росфирм

Мостовые инвентарные конструкции в строительстве современных мостов

Мосты с древнейших времен соединяют между собой людей и дороги. Они являются символом объединения и союза. Профиль моста используется в логотипах компаний как символ надежности и готовности к сотрудничеству.

Почему люди воспринимают мосты таким образом? Истоки этого отношения в особой ответственности, с которой подходили люди к строительству мостовых сооружений во все времена. Они понимали, что на плечи моста ложатся постоянные нагрузки от проходящих по нему людей, проезжающего транспорта. И справляясь с этими нагрузками изо дня в день сооружение должно простоять долгие годы. Раньше при возведении мостов использовали временные деревянные опоры. После каждого строительства их приходилось изготавливать заново. Надежность их была невысока. Теперь их заменили мостовые инвентарные конструкции – специальные стальные сооружения, на которые ложится нагрузка от настраиваемых мостовых элементов.

Идея мостовых инвентарных конструкций не нова. Стоечный их вид – представляет собой вертикальные стойки из стальных труб, скрепляемых между собой трубами меньшей длины. Примерно также выглядели вспомогательные конструкции и в былые времена, однако когда дерево заменила сталь, а форму бруска - круглый профиль бесшовной трубы, надежность возросла необычайно. Труба является очень прочным элементом, который в вертикальном положении может нести на себе огромные нагрузки. Это ее свойство и было использовано в стоечных мостовых конструкциях. Трубы соединенные между собой в модуль-башню размером в плане 2х2 метра и высотой 2 метра, могут выдержать до 10 тонн нагрузки. Из таких модулей стоечные мостовые инвентарные конструкции собираются в массивы практически любой высоты и ширины, ограниченные только размерами самого строящегося моста. А размеры строек в наши дни способны заслонить многие исторические сооружения.

Горизонтальные деревянные балки, на которых настраивалось полотно моста в прошлом, заменили пакетные конструкции. Они представляют собой стальные пакеты из сварных двутавров длиной до 12 метров. Собираются пакеты из отдельных балок, которые соединяются между собой высокопрочными болтами. При возведении мостов, пакетные мостовые конструкции часто опираются на стоечные.

Какие главные плюсы у мостовых инвентарных конструкций? Во-первых, все их типы характеризуются высокой скоростью сборки. Готовые элементы соединяются между собой по простой схеме, поэтому с монтажом мостовых конструкций справится рабочий персонал любой квалификации. Во-вторых, использование инвентарных элементов оправдано экономически – и пакетные и стоечные конструкции до износа могут использоваться многократно.

Возможно, в будущем инженеры-строители разработают новые типы вспомогательных конструкций, которые будут еще надежнее и долговечней. Однако до этого момента, мостовые инвентарные конструкции  еще не раз сослужат надежную службу при строительстве мостов любого типа.