10.10.2011 | Служба новостей Росфирм
Китайский парадокс
Китайская цивилизация до сих пор является загадкой не только для историков, но и для ведущих экономистов современности. Она насчитывает около 4 тыс. лет существования и все это время не только крепко стояла на ногах, но и снабжала практически весь мир самым необходимым. Например, мало кто знает, что бумагу, книгопечатание и бумажные деньги дали нам именно изобретатели этой страны, как и многое другое, к чему мы уже давно привыкли. Это порох, спички, воздушный шар, подшипники, доменная печь, удочки, не говоря уж о натуральном шелке.
Помимо очевидно полезного изобретательства, эта нация славится и всегда славилась уникальным трудолюбием: ведя практически спартанский образ жизни, рядовой житель этой страны отдает много сил именно труду. Причем социальный уклад этой страны очень похож на четкую систему пчелиного улья – все вместе трудятся ради общего результата, на благо всего «улья».
Именно в этом заключается «китайский парадокс», который позволил стране устоять совершенно спокойно даже в шторм мирового кризиса. И оттого что из этой страны в Россию, да и почти во все страны мира поступают товары, сложилось предвзятое мнение, что эти товары не обладают нужным качеством. Это далеко не так.
Огромная трудоспособность этого народа и те возможности, которые даются правительством страны, позволяют выпускать продукцию по вполне доступной цене, но высокого качества. Например, магазины товаров из Китая представляют собой изобилие самой разной продукции. Но мало кто знает, что практически все крупнейшие компании мира имеют свое подразделение в этой стране.
То есть самые именитые европейские и американские бренды, которым мы привыкли доверять, осуществляют производство именно в Китае, так как в этом случае производство обходится дешевле. Таким образом, покупая видеоплеер, телевизор или стиральную машину европейской марки, мы можем не сомневаться, что в 80% случаев сборка осуществлялась именно в Поднебесной.
И это отнюдь не означает ухудшение качества, потому что каждое китайское предприятие работает со знаменитыми брендами по системе франшиз, а это означает, что весь процесс производства абсолютно аналогичен процессу, который происходит в Европе на головных предприятиях. Но и собственное производство в Китае налажено самым лучшим образом.
Например, электроника из Китая практически никогда не подводит, в отличие от европейских брендов. Как отмечают те же производители знаменитой европейской марки холодильников (мы не будем указывать, какой именно), их продукция рассчитана на пять лет эксплуатации, потому что давать больше нет смысла – потребители просто перестанут покупать стиральные машины, так как они уже стоят в доме. Так что делайте выводы сами.
Другие статьи по теме
02.07.24 Как обеспечить надёжную защиту корпоративных сетей от киберугроз?
24.11.21 Куда подевались работники и где бизнесу искать новых
01.10.21 Как создать свою игру с нуля
15.01.21 Станут ли «предпринимательские улицы» эффективной мерой поддержки малого бизнеса?
►Все статьи по теме