27.02.2012 | Служба новостей Росфирм

Товар защищен, значит сохранен

Значение упаковки для сохранности продукта трудно переоценить. Она играет роль своеобразной преграды на пути разрушительного воздействия окружающей среды. Защищает продукты и товары разного назначения от повреждений, попадания грязи, потерь из-за воздействия на продукт влаги и для многих других целей. Какие факторы влияют на качество и надежность упаковки?

В первую очередь, ее эффективность зависит от того, что отражено на ней – адекватного образа упакованного продукта (цветового решения, изображения, передающего его суть и значение). Помимо того, наличие упаковки свидетельствует о том, что продукт был сохранен. В связи с этим существует отраслевое разделение этой продукции, но и выпускается упаковочное оборудование для различных отраслей. Другой немаловажный момент учитывает визуальное восприятие, потому что потребитель начинает знакомство с товаром по его внешнему виду. И в этом смысле значение имеет, какая информация нанесена на упаковку, поскольку она должна отражать дату изготовления и срок годности, описание веществ, входящих в состав продукта, отражать информацию о сертификации продуктов, о производителе и еще много разных деталей, вводящих потребителя в курс дела.

Очень важно, из каких материалов изготовлена упаковка, ведь для каждого продукта предусмотрены «свои» материалы: где-то используется бумага, где-то фольга, большинство закатывают в пленку. Выбор материала должен основываться на его физических свойствах, поскольку он должен быть устойчив к истиранию, скольжению, потому что многие продукты складируются друг на друга (штабелируются). Эта проблема решается за счет добавок и покрытий (например, покрытия коллоидными силикатами). Тогда при размещении товаров на стелажах они не «уползут» с полок. Внешняя оболочка, помимо всего, должна обладать защитными функциями от воздействия солнечного (ультрафиолетового) и любого света.

Важным фактором привлекательности для упаковки является ее дизайнерское оформление. Внешний вид при этом, выступает в роли стимула к совершению покупки. Для повышения внешней привлекательности на внешнюю оболочку наносятся изображения полиграфическим методом. Широкое распространение в последнее время получили полиграфические флексографские машины, позволяющие наносить изображение на любой вид упаковки – от коробок до ПВХ рукавов.

В общем смысле, свойства, которыми должена обладать внешняя оболочка товара, полностью взаимозависимы, они должны взаимодействовать, а не противоречить друг другу. Изменение любого из свойств влияет на уровень другого.