20.06.2012 | Служба новостей Росфирм

В Москве утверждены новые правила проведения аукционов по размещению палаток, ларьков

Московскими официальными лицами утверждены новые правила проведения аукционов на размещение ларьков, палаток и любых иных торговых объектов, которые носят нестационарный характер. Этот сектор претерпел серьезные изменения, - отметили представители ведомств. И главным нововведением стало, прежде всего, доведение стартовых аукционных ставок до минимальных рыночных цен.

Эта мера позволит сделать электронные аукционы более прозрачными и исключит возможность сговора их участников, целью которого является предоставление победы определенной компании, получающей объект по мизерной стоимости. Отныне в системе торгов такого типа будет введена жесткая дифференциация площадок в зависимости от их расположения, особенностей оформления, интенсивности пешеходных и автомобильных потоков.

Кроме того, в планах официальных лиц – увеличение финансовой ответственности победителя аукциона и участника, оставившего предпоследнее предложение. «Вторая цена» может стать выигрышной в том случае, если по каким-то причинам договор между заинтересованной компанией и победителем аукциона не будет заключен. До момента подписания этого документа задаток участнику, «немного недотянувшему» до победы возвращаться не будет.

Также, если победитель аукциона уклоняется от взятых на себя обязательств и отказывается от внесения 1/6 части от установленной цены, второй клиент получает возможность приобрести товар и услугу по стоимости, соответствующей его ставке с наценкой в размере все той же 1/6 от суммы торгов. В противном случае, он считается уклонившимся от взятых на себя обязательств и теряет аукционный задаток.

Если ситуация на торгах складывается патовая, и оба участника отказываются от подписания договора, учреждается новый аукцион на предоставление те или иных товаров, услуг. Отныне, - отметили также представители министерства, - во избежание сговоров в ходе проведения торгов, - данный тип аукционов полностью перекочует в Интернет пространство, - на площадки установленного образца, которые осваиваются клиентами самостоятельно или при помощи посреднических организаций, - таких как http://www.gosbroker.ru.

Все эти меры позволяют облегчить победу на акуционах для заинтересованных лиц и ограничить доступ в сектор компаниям с несерьезным отношением к торгам и, конечно, недобросовестным партнерам. Первая оценка новой системы пройдет в рамках подготовки к летнему периоду, - в период презентации сезонных лотков с мороженым, овощами и фруктами, специальных ролл-баров с квасом.

назад