03.07.2012 | Служба новостей Росфирм

О качестве по стандарту ИСО 9001

В настоящее время качество продукции, оказания услуг, выполнения работ стало основным средством конкурентной борьбы на отечественном и международном рынках. Благодаря такому понятию, как «система управления качеством» или «система менеджмента качества», предприятиям и компаниям любой организационно-правовой формы, осуществляющим любые виды деятельности, стало возможным гарантированно повышать качество производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

История развития понятия системы управления качеством началась с 1987 г., благодаря Международной организации по стандартизации (ISO). С этого времени постоянно меняются и совершенствуются принципы и методы управления качеством. В итоге указанный опыт нашел отражение в стандартах ISO серии 9000, описывающих единый подход к пониманию системы управления качеством. В настоящее время самые различные компании, независимо от сферы деятельности, формы собственности и размеров, активно используют в своей деятельности положения указанных стандартов.

Что же такое стандарт? Это нормативный документ, составляющими которого является основной комплекс правил, норм и требований к определенному объекту.

Стандарты ISO серии 9000 устанавливают минимум определенных требований, которые должны быть выполнены для обеспечения качества производства продукции или выполнения услуг. Обязательное требование стандартов ISO 9000 к организации - это разработка, внедрение и постоянное поддерживание в рабочем состоянии системы менеджмента, а также улучшение ее результативности.

Соответствие требованиям стандарта ISO 9001 позволит компании: планировать качество, то есть определять необходимые параметры и ресурсы по качеству продукции или услуг для достижения запланированных результатов; обеспечивать качество продукции или услуг, то есть тщательное рассмотрение и планирование процессов, также предоставление доказательств, что все необходимые процессы выполняются согласно установленных программ, что в итоге вызывает доверие у потребителя; управлять качеством, то есть устранять все возможные причины неудовлетворительного функционирования на всех этапах производственного цикла продукции или предоставления услуг; улучшать качество, то есть осуществлять постоянное и своевременное улучшение процессов продукции или услуг, регулярный анализ деятельности компании и руководства.

назад