27.09.2012 | Служба новостей Росфирм
Незаменимость канатных строп
В наши дни особо наблюдательные граждане не могли не заметить увеличения грузового транспорта на дорогах городов. Это связано с развитием строительства, увеличением супер- и гипермаркетов, необходимостью доставки крупногабаритных грузов из одной точки города в другую. Если говорить открыто, такой вид транспортировки является весьма опасным, особенно в зимнее время года или в плохую погоду, например, дождь, когда дорога становится скользкой и теряется управление автомобилем. Поэтому производители техники для подъема и транспортировки крупных грузов, учитывая прошлый опыт других стран и компаний, уделяют особое внимание такому аспекту своей деятельности, как безопасность.
Первый шаг к обеспечению всеобщей безопасности грузоподъемности – это ответственная проектировка и тщательное и внимательное производство строп, которые, в свою очередь, являются первым звеном в деятельности. Стропы – это специальные приспособления в виде каната или цепи в одну или же несколько ветвей, цель которых – подъем грузов или обхват поверхности сложной конструкции. Для более эффективного функционирования может на конце иметь кольцо, скобу или крюк.
В Украине практически все грузоподъемные операции проводятся с помощью стальных канатных строп, будучи сегодня самыми распространенными видами грузоподъемных приспособлений. Причина этому – большой опыт их использования, наличие возможности использования разных видов строповки, дешевизна изделий, широкая распространенность, и, конечно же, отсутствие до недавнего времени альтернативы.
Преимуществами использование именно канатных стропов следующие: высокая гибкость и несущая способность, легкое производство, достаточная надежность и устойчивость к сильным нагрузкам (за счет сглаживания каната), постепенное разрушение каната в период эксплуатации, что дает возможность своевременно изъять из эксплуатации уже не пригодные для этого стропы.
При выборе канатных строп для такой вида деятельности необходимо учитывать и их недостатки. Например, появляющиеся порванные волоски проволоки, возникающие во время эксплуатации. Проблема заключается в том, что наличие таких острых концов проволок, как и пружинных деформаций каната, из которого изготовлен строп, могут привести к травме стропальщика и других членов бригады.
Несомненно, преимуществ у такого «инструмента» как стропы гораздо больше, чем недостатков, но необходимо учитывать все факторы и проблемы, придерживаться правил техники безопасности, а также вовремя проверять состояние оборудования и выводить непригодное из эксплуатации, чтобы работники не получили ущерб своему здоровью или жизни.
Другие статьи по теме
30.09.22 Как обеспечить стабильную работу лифта?
02.03.18 Наиболее востребованные контейнеры 40 футов
08.02.18 Чем выгодна аренда передвижной автовышки в СПб?
22.02.17 Для чего нужен вилочный погрузчик?
15.03.15 Кризис - время покупать российское подъемное оборудование и строительную технику
►Все статьи по теме