21.03.2013 | Служба новостей Росфирм

Регистрация ИП: моменты, которые нужно знать

Если в один прекрасный день вы решили оставить работу в пользу собственного дела, то рано или поздно перед вами встанет вопрос о государственной регистрации, поскольку эта процедура является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Регистрация ИП (индивидуального предпринимателя) является более простой, нежели открытие фирмы.

Итак, рассмотрим основные преимущества ИП.

  • Простота процедуры регистрации и ликвидации.
  • Бухгалтерский учет ведется по упрощенной системе.
  • Для регистрации требуется минимум документов.
  • Отсутствие необходимости в уставном капитале.

Как можно понять, ведение дел ИП сильно упрощено (в сравнении, например, с ООО). Вам нужно заранее узнать, разрешается ли индивидуальному предпринимателю заниматься тем видом деятельности, на который вы ориентируетесь. 

Какие документы необходимы?

Как только вы утвердились в своем решении, можно приступить к процессу сбора и подготовки документов. Чтобы в последний момент не выяснилось, что вы что-то забыли, постарайтесь заранее выяснить в налоговом органе, какие документы нужны. Также желательно подыскать фирму или человека, который займется ведением бухгалтерского учета: ИП, даже работая по упрощенной схеме, скорее всего, испытает сложности в оформлении отчетностей.

Обычный пакет документов для регистрации выглядит следующим образом:

  • Заявление (бланк и образец можно взять в налоговом органе).
  • Паспорт (оригинал) и копия страниц с личными данными и пропиской.
  • Квитанция об оплате госпошлины.
  • ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

Как проходит регистрация?

Соответствующим образом подготовленные документы необходимо сдать в налоговую организацию. Ответственное лицо (инспектор) примет документы, предварительно проверив наличие всех бумаг и правильность написания заявления. После этого вам будет выдана расписка с информацией о приеме и датой выдачи готового свидетельства ИП.

Срок ожидания составляет 5 рабочих дней. По окончании процедуры вы получите на руки свидетельство о регистрации в роли ИП, свидетельство о присвоении ИНН, уведомление о постановке на налоговый учет и выписку из государственного реестра.

Что происходит потом?

После получения пакета документов необходимо в течение месяца обратиться в налоговую инспекцию и выбрать способ налогообложения (для ИП рекомендуется остановиться на упрощенной системе). Последним шагом станет получение статистических кодов в Федеральной службе государственной статистики. Через какое-то время из пенсионного фонда вам придет письмо с информацией о постановке на учет в роли налогоплательщика. 

На этом обязательные процедуры заканчиваются. При необходимости вы можете заказать печать, приобрести кассовый аппарат и заключить договоры с фондами социального и медицинского страхований.