21.03.2013 | Служба новостей Росфирм
Регистрация ИП: моменты, которые нужно знать
Если в один прекрасный день вы решили оставить работу в пользу собственного дела, то рано или поздно перед вами встанет вопрос о государственной регистрации, поскольку эта процедура является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Регистрация ИП (индивидуального предпринимателя) является более простой, нежели открытие фирмы.
Итак, рассмотрим основные преимущества ИП.
- Простота процедуры регистрации и ликвидации.
- Бухгалтерский учет ведется по упрощенной системе.
- Для регистрации требуется минимум документов.
- Отсутствие необходимости в уставном капитале.
Как можно понять, ведение дел ИП сильно упрощено (в сравнении, например, с ООО). Вам нужно заранее узнать, разрешается ли индивидуальному предпринимателю заниматься тем видом деятельности, на который вы ориентируетесь.
Какие документы необходимы?
Как только вы утвердились в своем решении, можно приступить к процессу сбора и подготовки документов. Чтобы в последний момент не выяснилось, что вы что-то забыли, постарайтесь заранее выяснить в налоговом органе, какие документы нужны. Также желательно подыскать фирму или человека, который займется ведением бухгалтерского учета: ИП, даже работая по упрощенной схеме, скорее всего, испытает сложности в оформлении отчетностей.
Обычный пакет документов для регистрации выглядит следующим образом:
- Заявление (бланк и образец можно взять в налоговом органе).
- Паспорт (оригинал) и копия страниц с личными данными и пропиской.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).
Как проходит регистрация?
Соответствующим образом подготовленные документы необходимо сдать в налоговую организацию. Ответственное лицо (инспектор) примет документы, предварительно проверив наличие всех бумаг и правильность написания заявления. После этого вам будет выдана расписка с информацией о приеме и датой выдачи готового свидетельства ИП.
Срок ожидания составляет 5 рабочих дней. По окончании процедуры вы получите на руки свидетельство о регистрации в роли ИП, свидетельство о присвоении ИНН, уведомление о постановке на налоговый учет и выписку из государственного реестра.
Что происходит потом?
После получения пакета документов необходимо в течение месяца обратиться в налоговую инспекцию и выбрать способ налогообложения (для ИП рекомендуется остановиться на упрощенной системе). Последним шагом станет получение статистических кодов в Федеральной службе государственной статистики. Через какое-то время из пенсионного фонда вам придет письмо с информацией о постановке на учет в роли налогоплательщика.
На этом обязательные процедуры заканчиваются. При необходимости вы можете заказать печать, приобрести кассовый аппарат и заключить договоры с фондами социального и медицинского страхований.
Другие статьи по теме
26.09.24 Новости законодательства о банкротстве физических лиц
07.06.24 Как открыть собственный бизнес в свободной экономической зоне ОАЭ?
13.12.23 Можно Ли Обмануть МФО и Не Вернуть Займ: Реальные Сценарии и Последствия
04.12.23 Где выгоднее открыть расчётный счёт для ведения бизнеса?
27.10.23 Мир инвестиций: куда лучше вложить свои сбережения?
►Все статьи по теме