04.04.2013 | Служба новостей Росфирм
Будущее интернет-магазинов
Сегодня заказать необходимый товар из самой отдаленной от нас точки земного шара порой выгоднее, чем купить те же самые вещи в соседнем магазине. Почему же мы все еще посещаем обычные магазины, и есть ли у них будущее?
Казалось бы, сейчас заказать через интернет можно все что угодно: от одежды до лекарств. Можно заказать одну батарейку, а можно - платья оптом.Однако продуктовые магазины в обозримом будущем не пострадают. Конечно, попытки создать интернет-магазины с продуктами питания предпринимались и в России, и за рубежом. Однако они потерпели сокрушительное поражение. Так, в США в самом начале XXI века обанкротился подобный проект, хотя инвестиции составляли несколько миллиардов. Этот пугающий пример до сих пор сдерживает развитие в этом направлении. Тем более что прогнозы аналитиков подтверждают опасения бизнесменов: такие проекты пока окупиться не смогут. Немногочисленные отечественные попытки создания продуктовых магазинов онлайн также закончились ничем. Даже в самые благоприятные докризисные времена такие магазины могли получить прибыль только при очень крупных заказах либо при такой наценке, что заказывать продукты у них не стал бы и олигарх. Единственный возможный вариант развития на сегодняшний момент - услуги доставки продуктов на дом от крупных сетей магазинов. Постоянный покупатель знает, что заказывать, и доверяет качеству товара. Таким образом, в ближайшем будущем опасаться за судьбу продуктовых супермаркетов и обычных ларьков не стоит.
Однако количество интернет-магазинов стабильно растет год от года. Вместе с тем растет и количество услуг, которые сопровождают покупки онлайн, например, электронные деньги и кошельки стали уже чем-то привычным. Кстати, интернет-шоппинг у женщин не менее популярен, чем у мужчин. Это удивительно, ведь главное удовольствие от покупок женщины получают от самого похода по магазинам, примерок и т.д. Но создатели сайтов, продающих одежду и аксессуары, учли этот момент, и теперь для удобства девушек создаются такие приложения, как интерактивные примерочные, а выбор марок и моделей одежды на одной страничке сопоставим с выбором в огромном молле. Кроме того, интернет-магазины одежды, например, БелМода, стараются привлекать покупательниц такими разделами, как интересные блоги, удобные каталоги и, конечно, выгодные акции. У современной женщины остается все меньше времени на походы по магазинам, так что интернет-магазины для нее - оптимальный вариант.
Серьезный ущерб нанесен и книжным магазинам. Книги, по данным статистики, сейчас самый популярный товар из заказываемых онлайн. Нужную книгу иногда непросто найти и в самом крупном книжном, а на бескрайних просторах интернета она отыщется наверняка, да еще и стоить будет порядком дешевле.
Другие статьи по теме
30.11.23 Популярные стили и тренды в дизайне New Balance
25.08.23 IT для бизнеса
24.03.21 Что такое фирменный стиль и как его создать?
►Все статьи по теме