10.06.2013 | Служба новостей Росфирм
Тайный покупатель: Качественная анонимная и независимая оценка уровня обслуживания
Качество обслуживания потребителя – основное конкурентное преимущество розничной компании. Оценить качество сервиса клиентов можно несколькими способами: инспекциями и рейдами, опросами покупателей и использованием программы «Таинственный покупатель». Последний способ общепризнанно считается одним из самых эффективных разновидностей маркетингового исследования. Его главное преимущество – неожиданность и секретность проверки.
Секретный покупатель, выступая в роли обычного покупателя, посещает розничную точку, осуществляет проверку, детально документирует процесс визита, скрытыми от продавцов методами. Часто проведение интервью подставного покупателя сопровождается скрытой видео-/аудиозаписью.
Область применения исследования «Тайный покупатель» не ограничивается посещением исследуемых торговых точек. Эффективность метода достигается и проведением проверок посредством обращений по электронной почте, телефонных звонков и других видов коммуникаций.
При «контрольной закупке» оцениваются следующие параметры:
- выполнение персоналом норм этикета (доброжелательность, вежливость, желание помочь в выборе и пр.);
- речь сотрудников (понятность, грамотность и т.д.);
- выполнение линейным персоналом принятых стандартов компании;
- время ожидания ответа на вопрос и/или телефонный звонок;
- внешний вид работников, их опрятность, а также соответствие фирменному стилю организации;
- презентация услуги и/или товара;
- настойчивость в предложении продукции;
- факты предложения дополнительных услуг;
- порядок и чистота помещения и рабочих мест;
- мерчендайзинг и другие критерии, влияющие на объёмы продаж.
Как используются результаты исследования «Тайного покупателя»?
Действия, которые компания предпринимает после проведения анонимной проверки, могут иметь как локальный, так и комплексный характер. В большинстве случаев руководство принимает следующие решения:
- разработка системы качественного сервисного обслуживания клиентов, включающая стандарты сервиса, процедуры рабочих операций, регламент поведения и т.д.;
- разработка программы мотивации линейного персонала, включающая в себя не только систему штрафов, но и премирования;
- решение о необходимости проведения тренинга, его разработка и последующии анализ эффективности программ тренингов.
Внедрение подставного покупателя оказывает огромное мотивирующее воздействие на менеджеров, консультантов и продавцов. Помимо этого, метод анонимного аудита может послужить великолепным инструментом маркетинговых исследований, и идеальным способом сбора данных о деятельности конкурентов.
Другие статьи по теме
20.04.24 Выгодно ли открывать бизнес по франшизе?
19.02.24 Лучшее время для посещения Анапы: Идеальные месяцы для незабываемого отдыха
14.02.24 Важность курсов по управлению персоналом в современном бизнесе
31.12.23 Незабываемые рождественские праздники - куда съездить зимой 2024?
05.12.23 Жизнь в Европе: неоспоримые преимущества европейского резидентства
►Все статьи по теме