18.09.2013 | Служба новостей Росфирм
Работа с поставщиками. Новые возможности для интернет-магазинов.
Если опросить тысячу основателей работающих интернет-магазинов, смею предположить минимум 900 из них будут недовольны текущим уровнем взаимодействия со своими поставщиками. Данная проблема чаще всего даже не обсуждается - с ней просто привыкли жить, как с данностью.
О каких конкретно проблемах речь:
- наличие актуальных остатков хотя бы 1 раз в день
- возможность быстрого резервирования товаров
- товарный контент от поставщика хочется получать не в PDF и не в виде печатных каталогов
- возможность быстрого отслеживания статусов по заказам
Все проблемы можно объединить в одну задачу под названием автоматизация работы с поставщиками, в нее еще можно включить:
- автоматическая или полуавтоматическую загрузку остатков от поставщиков
- в случае если у интернет-магазина свои правила артикуляции товаров сопоставление артикулов поставщика и внутренних артикулов интернет-магазина, при этом данные на сайте ИМ например должны храниться во внутренних артикулах, а при заказе поставщику, поставщик получал бы заказ уже в своих артикулах.
- предоставление менеджерам по закупкам удобного инструмента для отправки заказа поставщикам с автоматизацией выбора товара по минимальной цене.
Комплексное решение данной задачи зависит от множества факторов, в любом случае требует большого количества времени и значительных инвестиций. По нашим оценкам, например только система загрузки остатков от поставщиков в созданную специальную БД с возможностью полуавтоматического сопоставления товаров по артикулам может стоить от 500 тыс. до 1 млн. Работает она так: модератор видит в веб-интерфейсе новые подгруженные товары. Те товары у которых артикул не совпадает с товарами в базе, подсвечивается красным цветом и модератор либо создает новый товар, либо сопоставляет этот товар с тем, что есть в БД.
Остальные задачи тоже не маленькие и комплексная автоматизация порой просто не окупится.
Большинство интернет-магазинов решают задачу автоматизации “заплатками” именно в тех узких местах, которые автоматизировать проще всего, плюс где можно получить максимально быстрый результат.
Предлагаю рассмотреть сервис, помогающий решить не все, но некоторые проблемы взаимодействия с поставщиками.
Agorab2b.ru - онлайн склад поставщиков.
Сервис предлагает интернет-магазину получить возможность автоматически:
- выгрузить контент поставщика
- обновлять остатки от поставщиков у себя на сайте online
- формировать заказы поставщику через веб-интерфейс, то есть резервировать товар на складе поставщика нажатием одной кнопки, вместо писем по почте, или телефонных звонков
Конечно, интернет-магазин, не сможет получить качественного уровня автоматизации с поставщиками, если его поставщиков в портале нет.
Рассмотрим, стоит ли интернет-магазинам стремиться к тому, чтобы привлечь в портал всех своих поставщиков.
Выгрузка контента поставщика себе на сайт
Свойство, прежде всего, интересно в том случае, если интернет-магазин хочет поэкспериментировать с продажами новых товаров. Эта функция позволит с минимальными затратами дополнить каталог новыми товарами и в случае наличия по ним заказов, включить их в товарную матрицу.
Обновление остатков от поставщиков у себя на сайте online
Это то, ради чего стоит потратить много времени и добиться того, чтобы максимальное число существующих поставщиков подключились к порталу. Один раз потратив на эту задачу свои ресурсы, можно получить результат, который без наличия портала можно решить только за огромные деньги.
Эффект очевиден каждому, кто разбирается в принципах работы интернет-магазинов. Благодаря синхронизации остатков на сайте с реальными остатками на складах поставщиков можно:
1. Не тратить время на обработку прайс- листов от поставщиков
2. Сократить до минимума число невыполненных заказов. Представьте, все товары на витрине интернет-магазина будут в наличии у поставщика на момент создания пользователем заказа!
3. Увеличить количество поставщиков. Если на обработку прайс-листов от поставщиков будет тратиться меньше времени, можно подключить большее количество поставщиков, а значит получить лучшие условия и больший ассортимент.
Формирование заказов поставщику
Кто из интернет-магазинов не мечтает об автоматической системе, позволяющей оптимальным образом комплектовать заказы разным поставщикам?
К сожалению, сформировать такой функционал пока могут позволить себе только лидеры рынка электронной коммерции. Такие системы требуют индивидуальной разработки с учетом бизнес-логики конкретного интернет-магазина.
Функционал портала AgoraB2B.ru позволяет решить другую, но тоже важную задачу. Часто нужно быстро сделать резерв на определенный товар, и опередить при этом конкурентов. Портал позволяет сделать это максимально быстро и эффективно. По сути, заказывая через интерфейс портала, интернет-магазин делает заказ тек же, как если он делал бы заказ через B2B-систему поставщика. То есть заказ сразу попадет в резерв поставщику в его учетной системе.
Вывод
Для интернет-магазинов появился еще один инструмент, который может существенно снизить себестоимость задач по автоматизации работы с поставщиками. Чтобы решить проблему все равно придется поработать, но делать придется гораздо меньше, чем в случае, если решать задачу локально. Самым узким моментом является именно подключение к порталу поставщиков, но при желании, можно пообщаться с каждым из них и объяснить, что подключившись, поставщик позволит Вам делать больший оборот по его товарным позициям.
Другие статьи по теме
02.07.24 Как обеспечить надёжную защиту корпоративных сетей от киберугроз?
25.08.23 IT для бизнеса
24.11.21 Куда подевались работники и где бизнесу искать новых
01.10.21 Как создать свою игру с нуля
►Все статьи по теме