11.10.2013 | Служба новостей Росфирм

Hyundai Sonata: тест новой версии

Первое поколение автомобилей Hyundai Sonata сошло с конвейера в 1985 году. Они были оснащены механической и автоматической коробкой передач с двигателем объемом 1,8 и 2,0. Первое время авто реализовывались только на территории Кореи. На мировой рынок они поступили в 1988 году. Тогда же была произведена первая модернизация – установка двигателей объемом 2,4 и 3,0 л.

Третье поколение презентовали в 1993 году. В автомобилях появились шестицилиндровые трехлитровые двигатели мощностью в 145 л.с. Через три года модель усовершенствовали. А производство полноценной «четверки» с двигателями 1,8 л, 2,0 л и 2,5 л и мощностью 133 – 177 л.с. началось в 1998 году.

2001 год был ознаменован выходом Хендай Соната 5-го поколения. Под капотом разместился шестицилиндровый двигатель 2,7 л с мощностью 173 л.с. В 2004 году эти автомобили стал собирать Таганрогский автозавод.

Кузов «пятерки» отличается аристократичностью и плавностью линий. На передней части авто разместились сдвоенные фары основного света и фальшрешетка радиатора. Бампер имеет аэродинамичную форму, подчеркнутую противотуманными фарами, обтекающими спойлерами и строгими линиями воздуховода.

Капот и боковая часть кузова выполнены в классическом строгом дизайне, свойственном Хендаю. То же выступающее «ребро», подчеркивающее формы Hyundai Sonata V, и защитные молдинги, установленные на каждой двери.

Задняя часть автомобиля осталась практически без изменений. Но дополнительную привлекательность ему придают габаритные огни, которые при вечернем освещении подчеркивают линии заднего бампера и багажника.

Каждый, кто планирует купить Hyundai Sonata в Санкт-Петербурге, обнаружит внутри салона классический интерьер корейского авто образца 2001 года. Руль обшит искусственной кожей и оснащен 4-мя спицами. Приборная панель проста, без излишеств и не отвлекает водителя во время движения. Центральная панель выполнена в ретро-стиле – с отделкой «под дерево». Эти вставки из пластика чрезмерно блестят и быстро царапаются. Такой же ретро-тюнинг есть и на дверях.

Сиденья для водителя и пассажиров достаточно большие и мягкие, но в них отсутствует боковая поддержка (абсолютно плоская поверхность). Благодаря простору на задних сидениях пассажиры чувствуют себя так же комфортно, как в автомобиле «Е» класса.

Системой климат-контроля оборудованы все автомобили Хендай пятого поколения. Исключение составляет модель Hyundai Sonata EF 2,0. В ней установлен только кондиционер.

По сравнению с моделями четвертого поколения, новый автомобиль немного подрос. Его длина составляет 474,7 см, ширина – 182 см, а высота – 142,2 см. Колесная база обновленной версии достигает 240 см, при этом дорожный просвет составляет почти 17 см.

Официальный дилер Хендай в Петербурге характеризует ходовые качества «пятерки» как очень хорошие. Двигатель достаточно мощный и напористый. При нажатии на сцепление переключение передач на МКПП происходит плавно и мягко, практически как на коробке-«автомат». Во время движения в салоне не ощущаешь посторонних вибраций или шумов, только едва слышное урчание двигателя и мягкое скольжение шин.

Тормозная система отличается быстротой реакции и хорошей «отзывчивостью». Благодаря этому быстро остановить автомобиль весом более 1,5 тонн не составляет труда. Однако при максимальной скорости резкое торможение провоцирует небольшое «ведение» в сторону. Но современная система ABS успешно сглаживает этот момент.

Вместе с тем, подвеска автомобиля явно настроена на хорошие асфальтовые трассы. При ровной дороге можно не переживать за неожиданное «виляние» руля в сторону. Но при появлении небольших волн на асфальте или трещин, которые попадают под рулевое колесо, машина моментально реагирует на них. Если неровности возникают при выполнении быстрого поворота, то возвращение на прежнюю траекторию требует от водителя внимательности и усилий.

назад