18.10.2013 | Служба новостей Росфирм
Перспективы развития интернет продаж страховых услуг
По состоянию на сентябрь 2013 года ведущие российские страховщики предлагают к услугам своих клиентов развитую сеть каналов сбыта, включая страховых брокеров и агентов, а также других партнеров и посредников. Тем не менее, в последние годы на рынке назревают серьезные изменения.
Предпочтения современных потребителей неуклонно меняются под действием новейших технологий, и даже столь консервативная отрасль как страхование не в состоянии сдержать этот натиск.
Страхователи все чаще рассматривают интернет в качестве универсального средства экономии при покупке любых товаров и услуг. Вот почему лидеры рейтингов страховых компаний России будут вынуждены следовать предпочтениям своих клиентов, если они хотят сохранить свои позиций на рынке.
Почему многие автовладельцы стремятся непременно рассчитать каско онлайн?
Если стоимость ОСАГО регулируется государством, на рынке каско-страхования наблюдается существенный разброс цен. Неудивительно, что в таких условиях страхователи ищут пути экономии на покупке полиса. Чаще всего поиск выгодных предложений ведется посредством интернета, поэтому в последнее время значимость онлайн взаимодействия с клиентами для отечественных страховщиков существенно выросла.
В ближайшие десять-пятнадцать лет доля страховых услуг, продаваемых через разнообразные интернет каналы, увеличится в десятки раз. Именно поэтому даже небольшие страховые компании вынуждены работать на перспективу, внедряя различные онлайн услуги и сервисы.
На официальных сайтах многих российских страховщиков уже сейчас можно найти инструменты, позволяющие уточнить стоимость ОСАГО, рассчитать каско онлайн, а также узнать расценки на другие виды страхования. Популярность подобных веб инструментов растет каждый год, ведь клиенты страховых компаний видят в них реальный способ экономии.
Для страхователя рассчитать каско онлайн – значит сэкономить до 20% стоимости полиса за счет формирования страховой премии без учета комиссии всевозможных посредников. С другой стороны, покупатель страховых услуг сам приходит к продавцу, что снижает операционные расходы страховых компаний. При онлайн взаимодействии клиент имеет дело напрямую со страховщиком, а в итоге выигрывают обе заинтересованные стороны:
- Страховая компания экономит на комиссионных посредника, снижает цену продукта и, следовательно, повышает его привлекательность для клиента. В конечном итоге это ведет к повышению конкурентоспособности страховщика и росту рентабельности за счет сокращения операционных издержек.
- Страхователь экономит деньги, покупая полис без посредников.
Кроме того, интернет дает возможность страхователям не тратить чрезмерно много времени на поиск подходящего предложения. На просторах всемирной паутины можно в считанные минуты найти рейтинги страховых компаний, отзывы других страхователей, а также универсальные страховые калькуляторы, объединяющие предложения десятков страховых организаций.
В свою очередь, продажа полисов онлайн может помочь страховой организаций увеличить прибыль даже от «автогражданки». Стоимость ОСАГО устанавливается государством, поэтому страховщики не имеют возможность прибавить к цене полиса размер вознаграждения агента или брокера, и вынуждены делиться с посредниками. При работе напрямую ни с кем делиться не приходится, что, разумеется, увеличивает прибыль.
Из вышеизложенного следует, что в развитии интернет торговли заинтересованы как продавцы, так и покупатели страховых услуг. Поэтому вполне вероятно, что страховщики, возглавляющие отечественные рейтинги страховых компаний, в ближайшее время начнут активно инвестировать в развитие интернет каналов сбыта.
Другие статьи по теме
26.09.24 Новости законодательства о банкротстве физических лиц
07.06.24 Как открыть собственный бизнес в свободной экономической зоне ОАЭ?
13.12.23 Можно Ли Обмануть МФО и Не Вернуть Займ: Реальные Сценарии и Последствия
04.12.23 Где выгоднее открыть расчётный счёт для ведения бизнеса?
27.10.23 Мир инвестиций: куда лучше вложить свои сбережения?
►Все статьи по теме