12.06.2014 | Служба новостей Росфирм
Система управления бизнес-процессами
Системы управления корпоративным контентом и бизнес-процессами были изобретены, разработаны и реализованы достаточно давно, но государственные структуры не спешат начинать их использовать. Основная суть использования данных программ гласит о том, что внедрение систем управления бизнес-процессами позволит сделать более понятными административные процессы.
По сути своей такие программы сравнимы с производственным конвейером. Конвейер на производстве позволяет привести к повышению производительности труда. Именно таким конвейером для управления не производственными, а бизнес-процессами могут стать компьютерные системы, позволяющие управлять ходом этих самых процессов.
Основная суть подобных программ управления - это направлять задания сотрудникам, которые являются исполнителями, и контролировать ход выполнения этих самых заданий. Совместно с целевым заданием, исполнителю направляется вся информация, нужная для его выполнения. Та последовательность, по которой должны выполняться розданные задания, определяется тем, как создана регламентная схема, которая немного напоминает блок-схему, составленную к алгоритму. По данной схеме может перемещаться точка управления. В уздах этой самой регламентной схемы располагаются задания, переданные исполнителям.
Откуда родом?
Система управления бизнес-процессами к нам пришла с Запада. Там она называется BPMS. У нее достаточно простая идея - моделировать все бизнес-процессы, используя обычные наглядные диаграммы. Их описание загружаются в компьютер и контролируются в обычной практике предпринимателей.
Компоненты программы BPMS
Они довольно стандартные:
- Создание проекта (моделирование). Это непосредственное построение самой модели всех необходимых процессов. Для описания используется язык BPMN. Выполнить это без помощи программиста способен бизнес-аналитик.
- Выполнение проекта. После загрузки на сервер ELMA, есть все задачи для выполнения их сотрудниками.
- Мониторинг проекта. Для каждого сотрудника сервером формируются автоматически все задания. В портале указаны не только все исполнители, но и необходимые задачи для выполнения бизнес-процессов.
- Дальнейшие действия для его улучшения. Все это происходит в процессе непосредственной работы сотрудников. Причем нет никакой необходимости останавливать работу коллектива. Все корректировки легко вносятся и одновременно проверяются на их эффективность.
Другие статьи по теме
25.08.23 IT для бизнеса
25.08.20 Adviev: обзор и отзывы о рекламной платформе
13.08.20 Все, что нужно знать о VPN в 2020: рейтинг лучших сервисов
►Все статьи по теме