15.03.2015 | Служба новостей Росфирм

Кризис - время покупать российское подъемное оборудование и строительную технику

Для российского бизнеса наступили тяжёлые времена. Не стала исключением и отрасль строительства и специального отраслевого машиностроения.

По статистике докризисного 2013 года общий объём импорта строительной техники, машин и оборудования в России достиг рекордных 68,5% от общего объёма закупок в данной сфере. Но увлечение строителей зарубежной техникой и механизмами не всегда было оправданным. Да, к сожалению, по многим видам продукции и во многих стратегических направлениях зарубежные компании-производители многократно превосходят отечественные заводы по качеству и надёжности, технологичности процессов производства и, как следствие, меньшей ценой и эксплуатационной стоимостью оборудования, машин и механизмов.
Но следует признать, что очень часто покупка импортной техники не имела под собой никакого серьёзного основания, помимо успешно проведённой маркетинговой политики фирмы-производителя или его дилера, "специальных" условий для лиц, принимающих решения о выборе поставщика.

Между тем, российские производители предлагают на рынок весьма достойные образцы своей продукции. Например, производственное объединение "Стройтехника" поставляет строительным организациям подъемное оборудование, разработанное отечественными специалистами и выпускающееся российскими предприятиями, входящими в состав Объединения.

Предлагаемые строительные подъемники, различные виды кранов и специальное грузоподъёмное оборудование прошли      многолетнее испытание суровыми условиями эксплуатации у отечественных строителей. подъёмное оборудование, строительные подъемники
 Подъёмное оборудование и другая строительная техника российского производства  отличаются крайней неприхотливостью в работе. Её простота и надёжность являются    "визитной карточкой" наших заводов по производству стройтехники.

 Отечественные подъёмники, равно как и другое грузоподъёмное оборудование, сделаны  с повышенным запасом прочности и надёжности, все узлы и агрегаты отличаются  высокой ремонтопригодностью. Не секрет, что наша техника всегда отличалась тем, что  её можно отремонтировать в "полевых условиях", используя простейшие подручные  материалы и стандартные комплектующие, имеющиеся в распоряжении любого  механика или инженерной службы строительного объекта.

 Традиционно, у отечественных производителей "хромает" маркетинг - сосредоточившись  на проектировании, разработке и выпуске достойной и надёжной продукции, они упускают вопросы построения системы продаж, построения дистрибьюторской сети, дилерских взаимоотношений, технического обслуживания и сервиса.
Но, времена меняются. Если раньше строители могли покупать "одноразовое" китайское оборудование, не задумываясь, о последствиях, то теперь приходится считать... В связи с изменениями курсов валют сейчас складывается ситуация, когда потребители строительной техники, в том числе, подъемного оборудования, обязаны просчитывать все составляющие процесса закупки и эксплуатации. Красивое оформление и рекламно-маркетинговые акции отходят на второй план, а на первый выходят и начальная стоимость и надёжность.

Известный приём, который используют зарубежные производители, заключается в том, что изначально проектируется машина или механизм с минимальным запасом прочности и надёжности, но зато достигается минимальная цена продажи новой единицы продукции. Но когда потребитель сталкивается с необходимостью ремонта или замены каких-либо деталей или элементов конструкции, технического обслуживания оборудования, то выясняется, что их суммарная стоимость превышает стоимость нового экземпляра. При этом, разумеется, все запчасти и расходные материалы должны быть оригинальными, ни о какой замене речь идти не может. Таким образом, потребитель становится "заложником" данного производителя, который теперь уже "отыгрывается" по полной и многократно зарабатывает на последующей эксплуатации.

Исключением, возможно, является "китайский вариант" - когда строительный механизм или оборудование даже не подлежит обслуживанию и ремонту: после первого же отказа оно полежит утилизации. Но опять-таки, из-за того, что Китай в расчётах с российскими потребителями использует промежуточную валюту - доллары, то итоговая цена за "одноразовую продукцию" зашкаливает...

Наконец у российских производителей строительной техники и подъёмного оборудования появилась возможность, как следует представить свою продукцию отечественным же потребителям. Ситуация сложилась в нашу пользу, но ей следует воспользоваться очень аккуратно, с надлежащим профессионализмом. Не стоит также полагать, что наши строители "загнанны в угол" в связи с принятым недавно постановлением Правительства РФ о запрете закупок строительной техники для нужд федеральных и муниципальных компаний и служб.

Если не принять все меры для того, чтобы наладить контакт и взаимопонимание со строителями, то шанс может быть упущен. Необходимо строить крепкие бизнес-связи, обеспечивающие информационный обмен и финансовые потоки, заниматься стратегическим планированием и инвестированием в разработку новой продукции.

Материал подготовлен специалистами Производственного Объединения "Стройтехника": www.str-t.ru - продажа строительной техники и оборудования российского производства, проектирование и разработка машин и механизов для строительных работ.

назад