06.06.2008 | Служба новостей Росфирм
"Вкусная жизнь" сменила хозяев
Дочерняя компания Bonnier Group, Bonnier Publications, купила 51% акций издательства "Вкусная жизнь". Оставшиеся акции сохранили прежние владельцы и основатели "Вкусной жизни" - Елена Трухина и Наталья Чернышева. Они же будут руководить новой компанией Bonnier Publications.
Сумма сделки не раскрывается. Еще в феврале, когда появилась первая информация о переговорах, участники рынка оценивали всю "Вкусную жизнь" в $20 млн.
В линейке журналов, издаваемых "Вкусной жизнью", основной бренд - журнал "Гастрономъ". Он издается тиражом 200 тысяч экземпляров. Помимо него издаются "Садовник", "Коллекция рецептов", "Школа гастронома", "Ручная работа".
В главных конкурентах у "Вкусной жизни" издания "Приятного аппетита" и "Люблю готовить", принадлежащие ИД "Бурда", и выходящие под объединенным брендом "Лиза". Российская аудитория одного номера журнала "Гастрономъ" по данным TNS Gallup AdFact (декабрь 2007 - апрель 2008), равна 864 тыс. человек, аудитория только "Люблю готовить" - 2,6 млн человек.
В ближайшее время у журнала "Гастрономъ" может появиться еще один конкурент. ИД "Афиша" запускает гастрономический журнал "Афиша. Еда".
"Россия представляет собой перспективный рынок для международных издательских проектов, рынок быстрорастущий и высокоприбыльный", - считает генеральный директор Bonnier Publications Майкл Кордсен. - Одной из самых сильных сторон нашей компании является возможность издавать журналы во многих странах и на разных языках, что, несомненно, будет использовано в новом совместном предприятии на территории России".
"Мы считаем, что Bonnier Publications поможет нам приобрести международный статус, сможет обеспечить стабильный рост и развитие нашего бизнеса, - уверена Наталья Чернышева. - Рынок сейчас на подъеме, и иностранные инвестиции в российские медиа-компании - активный процесс, который, возможно, не сильно афишируется. Я знаю, что некоторые австралийские медиа-холдинги ведут сейчас переговоры в России".
Bonnier Publications издает более 50 наименований печатной продукции в Скандинавии. Компания лидирует на рынке в сфере научно-популярных изданий, изданий по здравоохранению и интерьеру. В 2007 году ее оборот составил более 270 млн евро, а прибыль - более 38 млн евро. Среди наиболее известных изданий - Illustreret Videnskab, Bo Bedre, I form, Woman and Idenyt. В России Bonnier Group действует с 1993, ей принадлежит ежедневная газета "Деловой Петербург", портал деловых новостей dp.ru. Bonnier Publications входит в состав Bonnier Group. Головной офис в Копенгагене.
ИД "Вкусная жизнь" был основан в Москве в 2001 году. Сейчас здесь работает 125 человек. В настоящий момент издает журналы "Гастрономъ", "Садовник", "Коллекция рецептов", "Школа гастронома", "Ручная работа", серию кулинарных книг "Книга Гастронома", имеет кулинарные курсы и является соучредителем гастрономического фестиваля "Фуд-шоу".