05.05.2013 | Служба новостей Росфирм
Мэр Москвы занялся вопросом реформирования такси
В марте ежегодно празднуется международный День таксиста. Этот праздник впервые стали отмечать в 1907 году. Именно 22 марта 1907 года на улицы Лондона впервые выехали желтые машины с черными шашечками, которые предлагали населению заказ такси за символическую сумму денег.
Как ни странно, но в России число пользователей такси увеличивается с каждым годом, и стоит отметить, что и качество обслуживания возросло в разы. В столице России уже больше года рассматривают систему реформирования отрасли таксомоторных перевозок. На заседаниях, посвященных этому вопросу, участвуют и департамент транспорта, и представители ФАС и политики и сами таксомоторные компании.
В марте, с представителями таксомоторных компаний провел переговоры мэр столицы Сергей Собянин. Встреча проходила на территории компании «Формула такси», где чиновнику показали таксопарк, рассказали о новейшем оснащении диспетчерских и задали ряд вопросов.
Первое на что обратил внимание Сергей Семенович, что компания «Формула такси» выглядит очень достойно, о других компаниях он судить не брался, но на территории этой фирмы ему, несомненно, понравилось.
Встретили Собянина импровизированным парадом автомобилей, на котором были, представили как стандартных моделей машин, так уже и перекрашенные под новый закон желтые такси, так что, заказав такси, клиент встретит обновленную машину. Сергей Семенович отметил положительную динамику в развитии данной отрасли малого предпринимательства. По данным его статистики, когда в столице только начиналось развиваться такси, законопослушных таксистов было не более 9 тысяч, сейчас же эта цифра уже перевалила за 27 тысяч, что в 3 раза больше. И совершенно точно можно сказать, что это еще не конец и число легальных перевозчиков будет увеличиваться.
Для того чтобы число легальных таксистов увеличивалось, в мэрии Москвы разработали проект о финансировании частных таксомоторных компаний средствами, которые можно направить на закупку новых машин, усовершенствование таксопарка, но, по признанию мэра, владельцы компаний, занимающихся частными извозами пока не рвутся за такой помощью.
В прошлом году, когда этот проект только запустили, заявок на субсидии не было вообще, сейчас в папке заказов находится около 1000 заявок, а в целом выделенными средствами можно обеспечить порядка 12000 заказов.
Особенно Сергею Собянину понравилась новая система контроля ГЛОНАСС. В законодательном проекте еще не прописано, что все диспетчерские должны быть оборудованы подобного рода системами, для оперативности исполнения по заказу такси, поэтому он отдельно поблагодарил руководство «Формулы такси» за оперативность.
С помощью системы ГЛОНАСС, ведется всеобщий контроль над работой таксомоторного предприятия, что позволяет снизить внутренние расходы, так как при использовании системы, существенно сокращаются затраты на топливо, а соответственно сокращаются и пробеги машин, что тоже немаловажно для частных извозчиков.