12.09.2008 | Служба новостей Росфирм

ИТ-услуги: Россия переросла весь мир

Российский рынок ИТ-услуг в прошлом году показал рост почти в полтора раза и достиг $4,4 млрд, сообщает IDC. Аналитики компании называют эти темпы роста самыми высокими в мире

Прошлогодний рынок ИТ-услуг в России достиг $4,4 млрд, увеличившись с 2006 г. на 47,2% - сообщает известная компания IDC. Ее аналитик Александр Прохоров говорит, что по темпам роста этом рынка Россия в прошлом году вышла на первое место в мире.

По классификации IDC сегмент ИТ-услуг составляют системная интеграция (по подсчетам компании 30,4% рынка услуг), консалтинг и разработка заказного ПО (28,8%), установка и поддержка оборудования и ПО (18,7%), ИТ-обучение и тренинги (4,3%).

Хотя из всех заказчиков ИТ-услуг наиболее динамично наращивал их потребление образовательный сектор (167% годового роста), крупнейшим потребителем оказался финансовый сектор экономики (18,2%). Вторыми по активности потребления услуг идут госструктуры (16,2%), а третьими телекоммуникационные компании (13,1%).

В ТОП-10 компаний, занимающихся ИТ-услугами, по версии IDC вошли IBS, «Техносерв», «Крок», «Оптима», «Ланит», «Компьюлинк», «Ай-Теко», HP, EPAM и R-Style.

Высокие темпы роста ИТ-услуг IDC констатирует третий год подряд: в 2004 г. они выросли на 26,3% до $1,9 млрд и стали самыми высокими в Европе, а в 2006 г. рынок достиг $2,99 млрд, увеличившись на 23,2% (в рублевом выражении на 18,4%).


Структура российского рынка ИТ-услуг

 

Источник IDC

Среди самых заметных причин роста сегмента ИТ-услуг в России аналитик Прохоров называет цены на нефть и старт крупных федеральных ИТ-проектов в том числе в регионах. Стабильная политическая ситуация и благоприятный инвестиционный климат также оказывали позитивное влияние на рынок.

Интересно вспомнить, что прошлогодние результаты исследования рынка ИТ-услуг IDC проводила совместно с аналитической компанией «Линэкс». Разработанная «Линэкс» скандальная методика уточнения объемов декларируемой выручки показала, что не менее половины топ-интеграторов завышают передаваемые в IDC данные на 25-125%.

Корректировка результатов по методике «Линэкса» вызвала недоумение пяти ведущих интеграторов, подписавших обращение к президенту IDC Кирку Кэмпбеллу (Kirk Campbell), и в отчет российской IDC по рынку ИТ-услуг 2007 г. составлялся без помощи «Линэкса» в отличие от основанного на «скорректированных» данных прошлогоднего.

Французской аналитической компанией Pierre Audoin Consultants (PAC), посчитавшей российский рынок ИТ-услуг чуть ранее, почти полуторный прошлогодний рост замечен не был. Хотя PAC'овская оценка объемов ИТ-услуг совпадает с оценкой, сделанной IDC (около €3 млрд или $4,4 млрд), по подсчетам французов, в 2007 г. в России ИТ-услуг было оказано лишь на 18% больше, чем годом раньше. Объем 2006 г. PAC оценивает €2,56 млрд.

Интеграторы, участвующие в рейтинге IDC не сомневаются в справедливости ее оценок. «Мы разделяем оценки аналитиков IDC в отношении высоких темпов роста нашего рынка», - заверил CNews генеральный директор, председатель правления компании IBS Сергей Мацоцкий (I место в рейтинге IDC). «Опережающий рост этого направления (ИТ-услуг - CNews) был очевиден.», - подтвердил его мнение директор департамента «Техносерв» (II место) Андрей Агеев. По его мнению, темпы роста выше 20% на этом рынке сохранятся в ближайшие 3-5 лет, особенно учитывая неразвитость сектора ИТ-услуг в РФ относительно западных рынков ИТ.

Об имеющихся резервах роста ИТ-услуг сказал CNews и Сергей Мацоцкий: «Если на развитом рынке услуги занимают больше 50%, то на рынке в период его становления львиная доля продаж осуществляется за счет поставок «железа». Этот мировой опыт дает нам основания предполагать, что и у российского рынка ИТ-услуг все впереди. Правда, в связи с охватившими мир политическими и финансовыми бурями в краткосрочной перспективе темпы роста могут несколько снизиться, но в долгосрочном плане рынок способен развиваться весьма динамично, как прогнозируют аналитики, на 25-30% в год. Очевидно, что потребности российской экономики в эффективных ИТ, обеспечивающих конкурентоспособность, будут только возрастать».

Чуть осторожнее в оценках перспектив рынка оказалась Вероника Тараба, заместитель гендиректора «Крок» (III место): «Припоминая теорию, в 2008-2010 годах должен произойти структурный кризис. Думаю, что темпы прироста рынка ИТ-услуг будет оставаться на довольно высоком уровне, поскольку ухудшение экономической конъюнктуры, постоянное увеличение конкуренции вынуждают компании повышать эффективность своей деятельности, в том числе, за счет автоматизации».

IDC прогнозирует, что в 2009 г. ИТ-услуг в России будет оказано на $8 млрд., и доля этого сегмента в составит 26%.

http://www.cnews.ru/new

 

 

назад