16.09.2008 | Служба новостей Росфирм

В чем никогда не признаются банкиры?

Сообщество moneyblog представило обзор подводных камней работы банков по материалам американского издания SmartMoney.com. Для одних пользователей информация показалась банальной и поверхностной, а другие сделали некоторые выводы о работе финансовых институтов.

Десять основных пунктов, представленных авторами сообщества moneyblog:

1. Филиалы и отделения банка открываются отнюдь не для вашего удобства. В недалеком прошлом предполагалось, что с года на год банковские отделения заменят веб-сайты и банкоматы. Конечно, этого не произошло, причем не из-за недостатка технологий. Оказалось, что закрывать банковские отделения не целесообразно, поскольку они приносят неплохую прибыль. Старшее поколение не станет платить по счетам в Интернете - такие господа пойдут в ближайшее банковское отделение. А вот в самом банке начинается само интересное. Каждый клиент попадает под влияние маркетинга: ему предлагают массу услуг, от которых непросто отказаться. У вас ипотека? Подумайте о кредите под залог имущества. Получаете зарплату на карточку? Открывайте депозит и копите! Причем, чем большим количеством услуг вы пользуетесь, тем приятнее банку, и тем сложнее вам избавиться от его "помощи".

2. В условиях общего экономического кризиса и ипотечного кризиса в частности банки не желают терять свои прибыли. То есть плата за их услуги непрерывно растет. Даже комиссия за обналичивание кровных денег в банкомате увеличивается время от времени (а уж о снятии денег в банковском автомате конкурирующего заведения и говорить не приходится - заплатите втридорога). Пеня за несвоевременные выплаты по кредитке или ссуде также будет только расти.

3. Банк запросто может поднимать проценты от выплат по кредиту или кредитной карте, часто не руководствуясь даже договором. А вы внимательно читали кредитный договор? Там непременно будет прописано о том, что банк оставляет за собой право повышать процентную ставку. Конечно, его сотрудники обязаны вас об этих изменениях концепции предупредить, но положение ваше от этого не улучшится.

4. Университеты и другие вузы - золотая жила для банков. Причин для этого несколько. Во-первых, многие студенты уже давно получают стипендию с помощью дебетовых карточек того или иного банка. А само финансовое заведение разживается комиссией от обналичивания средств. К тому же, сам вуз может также быть вознагражден процентом от банка - за сотрудничество. Во-вторых, студенты как потребители будущего с радостью пользуются кредитными карточками, соглашаясь лучше жить в долг, чем откладывать радости молодости на потом, когда они смогут самостоятельно на них зарабатывать.

5. Некоторые банки прилагают к договорам арбитражное соглашение, которое гласит, что при возникновении споров вы будете должны решать их с помощью арбитра, а не суда. Так что случись у вас проблема, все будет в руках третейского судьи, а обыкновенный суд не будет иметь права разрешать ваш спор.

6. Ваше путешествие в дальнее зарубежье приятно и банку. Но не потому, что он разделяет вашу страсть к странствиям, а потому, что вам придется менять в нем деньги, причем немалые (вы же хотите отдохнуть, ни в чем себе не отказывая!). Чтобы не очень потерять на курсе при обмене на иностранную валюту, узнайте, каких денег и сколько вам понадобится в стране пребывания. А также стоит выбрать для себя удобный и выгодный способ перевозки денег за рубеж, будь то пластиковая карта, дорожные чеки или наличные. Расспросите турагента о том, как лучше перевозить средства и как менять и обналичивать, чтобы не разориться при этом.

7. Контракт с банком читать нужно очень и очень внимательно. Не важно, что за договор вы заключаете: об ипотеке или открытии счета. Изучите все детали, а особое внимание уделите сноскам и звездочкам: внизу довольно мелким шрифтом могут быть прописаны немаловажные условия вроде повышения процентных ставок или комиссий за досрочные выплаты или обналичивание средств.

8. Послушав интересную рекламу, не стоит мчаться со всеми своими сбережениями в один банк. Для открытия счета (с целью накопления средств, например) все же стоит промониторить рынок и узнать, какие проценты предлагают другие банки. Иначе вас может ждать не очень приятный сюрприз в виде потерянного времени и не слишком больших прибылей, полученных в итоге.

9. Выбирая банк, внимательно изучайте его историю, репутацию и условия работы. Есть банки крупные, интернациональные и очень надежные. Но в них процентные ставки по депозитам невелики, а комиссии по выплатам или снятии денег со счетов довольно высокие. С другой стороны, мелкие и менее известные банки могут предложить вам отличный процент на вложенные сбережения. Но вот гарантий, что такой банк не развалится завтра, никаких. Принимая решение, обдумайте, что для вас важнее - надежность или прибыли. Иногда логичнее поискать золотую середину - банк, предлагающий средние проценты и комиссии, но и известный и зарекомендовавший себя в регионе.

10. Онлайновые банковские операции облегчили жизнь многим. Однако не всегда информация о состоянии вашего счета, которую вы просматриваете в Интернете, бывает точной. Из-за огромного количества электронных операций (это и оплаты счетов и покупок в магазинах, и трансферы с одной карты на другую, и пополнение счетов) информация о них может обрабатываться медленнее, чем вы предполагаете. И на своем счету, просматривая его в Интернете, вы можете увидеть больше средств, чем там есть на самом деле. Особенно это печально, если ваша карта - кредитная. В конце месяца долг может оказаться неожиданно большим. Хотя и при дебетовой карточке радости мало - вы можете рассчитывать на определенную сумму на ней и оплошать у терминала.

http://www.dp.ru/

 

назад