23.09.2008 | Служба новостей Росфирм
Interbrand назвал 100 главных брендов этого года
Компания Interbrand, специализирующаяся на медийном консалтинге, опубликовала список 100 ведущих брендов мира. На первом месте - традиционно Coca-Cola, а России - не менее традиционно - в списке нет.
Среди стран в списке лидируют Соединенные Штаты Америки - в этой стране находится 52 бренда из 100. На втором месте по количеству брендов с большим отставанием Германия (10), затем идут Франция (8), Япония (7), Швейцария (5), Италия (4), Голландия (3), Великобритания (3), Южная Корея (2), Швейцария (2), Канада, Финляндия, Швеция и Испания (по одному бренду). Российских компаний в списке нет, если не считать водочного бренда Smirnoff, принадлежащего британской компании Diageo. Он находится на 89 позиции.
Финансовые компании сдали позиции
В этом году в списке представлено много технологических брендов: IBM занимает вторую строчку, Microsoft - третью. Интернет-гигант Google подскочил на 10 пунктов, оказавшись на 10-м месте, а бренд Apple поднялся до 24-й позиции. При этом такие финансовые компании, как Citi, Morgan Stanley и Merrill Lynch, оказались в числе брендов, потерявших свои позиции.
По словам Джеза Фрэмптона, международного генерального директора Interbrand, существует корреляция между восприятием бренда и его успехами на рынке: бренды, занимающие верхние строчки, обычно демонстрируют рост на рынках, и наоборот.
Требования к претендентам
Для того, чтобы претендовать на место в рейтинге 100 самых ценных брендов, который Interbrand совместно с журналом BusinessWeek составляет уже седьмой год, компании должны удовлетворять ряду требований. В частности, не менее трети доходов компания должна получать за границей, бренд должен быть узнаваемым за рамками своей базовой потребительской аудитории, а финансовая и рыночная документация по каждому бренду должны иметься в открытом доступе.
В рейтинге представлены только индивидуальные бренды, а не пакеты, именно поэтому, например, в списке нет такого гиганта, как Procter & Gamble.
Оценивая стоимость брендов для списка Best Global Brands, Interbrand использует ту же методологию, которая применяется для оценки любых корпоративных активов, то есть пытается вычислить, сколько этот бренд может принести компании в будущем.
В процессе подсчета Interbrand обращается к аналитике, финансовой документации компании, а также использует собственные методы количественного и качественного анализа. При подсчете используются данные, собранные в течение 12 месяцев до 30 июня 2008 г. Таким образом, самые последние драматические события на международном рынке, включая проблемы Merrill Lynch и AIG, учтены не были.
Десятка ведущих брендов мира по версии Interbrand:
1. Coca-Cola
2. IBM
3. Microsoft
4. GE
5. Nokia
6. Toyota
7. Intel
8. McDonald´s
9. Disney
10. Google
Список полностью
Другие статьи по теме
12.10.09 Добро пожаловать на интернет – биржу eTXT.ru
08.10.09 "Барометр "Деловой России"
02.09.09 Заказ самолета
28.08.09 Газ будет стоить дороже, чем уголь
27.08.09 Из Смольного сообщают: иностранные автопроизводители в Санкт-Петербурге настроены оптимистично
►Все статьи по теме