30.10.2008 | Служба новостей Росфирм

Фондовый рынок должен восприниматься как отражение дел в экономике

Фондовый рынок должен восприниматься как отражение дел в экономике

Фондовый рынок должен восприниматься как отражение дел в экономике. Однако сейчас оценка фондовым рынком реального сектора экономики несправедлива. Об этом  «ТАСС-Урал» заявил председатель правления Национальной ассоциации участников фондового рынка /НАУФОР/ Алексей Тимофеев.

Реальный сектор российской экономики в последнее время активно развивается и оснований для того, чтобы получить столь низкую оценку, которая обозначилась сегодня на фондовом рынке, у этого сектора нет. Мы наблюдаем разрыв между действительной стоимостью реального сектора и его стоимостью на финансовом рынке, которую сегодня нельзя назвать справедливой. Обычно в таких случаях начинаются массовые покупки, что позволяет вернуться к реальной стоимости активов. Но, к сожалению, российский рынок в настоящее время подвержен тем же проблемам, что и его иностранные «коллеги» и на активности инвесторов сказываются такие характерные для кризиса явления, как дефицит ликвидности и падение доверия.

Сейчас идет стремительное восстановление ликвидности на американском рынке, в результате чего, выводятся средства из других экономик. Жертвами в данном случае являются все - и Европа, и Азия, и Россия. Уклониться от этого тяжело. И здесь возникает вопрос о глобальной координации усилий. Мы видим, что некоторые страны уже начали взаимодействовать, а в ближайшее время в этот процесс включатся остальные. Такая координация нужна, прежде всего, для того, чтобы исправление ситуации в американском финансовом секторе не происходило за счет других государств. Для того, чтобы финансовые вливания во всех странах работали на восстановление внутренних систем а не в интересах американского рынка. Координация эта чрезвычайно сложная, и никогда в мире подобных задач решать еще не приходилось. Это новый вызов глобального рынка, который требует новой организации финансовых институтов и смены политики экономического эгоизма. Это болезненный процесс, который возможно потребует отступления на пути глобализации, но он необходим.

Сегодня мы являемся свидетелями резкой смены бизнес-модели. Модель 2000-х годов была основана на дешевых заемных средствах. Она позволяла идти на большие риски, не дорожить деньгами. В результате эта модель не только себя исчерпала, но и привела к кризису. Относительно безопасные риски, ориентация на возможность рефинансироваться под небольшую ставку- все это закончилось. Эпоха дешевых денег прошла.

В ближайшее время предприятия будут очень медленно выкарабкиваться из ситуации. Далеко не все из них получат государственную поддержку, а инвесторы не будут готовы предоставить масштабные вливания, как раньше. Начинается время жестокой борьбы за средства, за возможность рефинансироваться, получать деньги для развития производства

назад