11.06.2009 | Служба новостей Росфирм

Майские продажи новых автомобилей в России упали на 58%

Майские продажи новых автомобилей в России упали на 58%

В мае текущего года продажи новых автомобилей в России снизились на 58% по сравнению с прошлым годом, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). При этом, по данным Ассоциации, за первые пять месяцев 2009 года продажи автомобилей на российском рынке сократились на 47%.

Больше всего (на 67%) упал спрос на машины японской Mitsubishi. У Hyundai и Suzuki продажи снизились чуть меньше - на 62%. Автомобили ГАЗ потеряли 61% от прошлогоднего спроса.
«Есть некоторые признаки того, что падение рынка начинает замедляться, однако в отдельных сегментах ситуация все еще значительно варьируется», - комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас.
В организации уверены, что правительственная программа по поддержке автомобильного рынка пока неэффективна. «Мы считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе», - говорит вице-президент комитета автопроизводителей АЕБ Ян Мартин.
Напомним, в декабре прошлого года премьер Владимир Путин сообщил, что государство намерено спонсировать приобретение россиянами автомобилей, произведенных в России, если машина куплена в кредит, не превышающий 350 тысяч рублей. Власти решили возмещать часть кредитной ставки.
Проблемы на российском рынке автомобилей начались с наступлением кризиса. По информации АЕБ, в январе этого года спрос на автомобили обвалился на 68%. В такой ситуации большинство производителей были вынуждены сокращать персонал и останавливать конвейеры. Так, в апреле автозавод в Ижевске проинформировал об увольнении 5 тысяч своих сотрудников.
«Исследование АЕБ достаточно репрезентативно, так как в нем используются первичные данные от производителей», - констатирует аналитик «Финама» Владислав Кочетков.
«К сожалению, ситуация с продажами практически не меняется - только в случае удачной экономической конъюнктуры и действенных мер для оживления покупательной способности к сентябрю может остановиться помесячный спад продаж», - прогнозирует эксперт.

http://willbe.ru

 

назад