01.06.2010 | Служба новостей Росфирм
Рынок российских грузовых авиаперевозок в первые месяцы 2010 года ожил
Ситуация на рынке авиаперевозок откровенно радует аналитиков: впервые за два прошедших года отмечен рост объемов и оборотов в данной отрасли. Нельзя не отметить, что только за 2009 год этот сектор экономики потерял 30% оборота, что заставило думать о приближающемся банкротстве ряда компаний.
Отмечен рост заказов у компаний, которые обладают небольшим парком, отличаются возможностями подстроиться под режим аэропортов и требования заказчика. Кроме того, они предлагают самые разнообразные услуги - от перевозки нестандартного груза, животных до организации такого процесса, как переезд, если другим транспортом осуществление его кажется слишком длительным и небезопасным.
Более крупные компании и их грузовые подразделения, в активах которых нет иностранного капитала, чаще всего оказываются и разбитого корыта - многие переживают и сегодня сложные времена, а некоторые готовятся к ликвидации. Уровень их обслуживания упал, так как пришлось сокращать затраты, и чтобы это сокращение не коснулось технического состояния техники, были уволены специалисты и другой обслуживающий персонал.
Увеличился объем заказов на транспортировку компьютерной техники, которая по стоимости существенно превышает многие другие категории товаров, а значит, и услуга по ее доставке обходится недешево, что свидетельствует в пользу авиакомпаний, которые смогут развиваться за счет увеличения цен на определенные виды работ. Еще год назад аналитики отмечали падение стоимости на такого рода услуги. Уровень снижения тогда достиг 15%, что не сдержало падения объема заказов, как уже упоминалось, на треть. Сегодня цены поднимаются на свой уровень, а количество заказчиков растет.
Но аналитики также отмечают некоторое смещение акцентов. В частности большей популярностью стали пользоваться самолеты под названием «Руслан», так как они позволяет перевозить достаточно габаритные грузы, например, космические спутники, другие самолеты. Компании, не имеющие в своем оснащении подобной техники, могут оказаться не у дел в эпоху развития космических технологий.
Также необходима модернизация авиапарков компаний, о чем в один голос твердит и их же руководство, но на данный момент у организаций данного сегмента рынка нет достаточных для этого средств. По словам директоров, выгоднее использовать импортную технику, но она и стоит дороже, и тогда российские производители останутся не у дел - пассажирские перевозки давно осуществляются преимущественно на импортных самолетах.
Другие статьи по теме
14.05.16 Грузовые авиаперевозки
14.05.16 Авиабилеты Москва-Болгария
23.09.15 Значение выбора тарифов при авиационных перевозках пассажиров
22.09.15 Особенности международных воздушных перевозок
09.08.13 Авиагрузовой комплекс международного значения
►Все статьи по теме