21.01.2011 | Служба новостей Росфирм

Предприятие в кризисе

Предприятие в кризисе

Любая строительная организация проходит этап кризиса, когда руководство стоит перед выбором, закрыть предприятие или искать новые методы для его развития. Бытует мнение, что пройдя кризис, а не бросив все при встрече с ним, фирма становится крепче.
Успех строительного предприятия зависит от спроса на услуги. Если население нуждается в ремонтно-строительных работах, заработок у рабочих предприятия будет. Но не для всех строительных организаций рынок труда стабилен. Большинство из них время от времени терпят убытки и им приходится жертвовать хорошими специалистами. Для таких компаний строительный рынок труда, как морские волны. Как же поступать, чтобы защитить себя и персонал от нестабильности?
Есть много концепций для развития предприятия и можно быть уверенным, что каждая принесет пользу, если ей следовать. Например, есть концепция широкоформатного развития строительного предприятия. Она состоит из рекламной программы, расширения инструментальной базы, повышения квалификации, охвата разноплановых работ и т. д.
Но если у населения не будет свободных денег на оплату услуг, эти методы будут неэффективными, пусть хоть вся спецодежда строителей будет украшена креативным слоганами, электроинструмент будет от знаменитых фирм, из-за рекламы о фирме будет знать каждый третий... Все будет бесполезно.
В этой ситуации у любого руководителя опускаются руки. Что же делать: продолжать борьбу или все бросить? Перед тем, как принять одно из решений, необходимо сделать следующее.
1. Проанализировать рынок, что говорят аналитики по поводу перспектив в ближайшие годы?
2. Рассмотреть возможность слияния с более крупными предприятиями, которые имеют госзаказы.
3. Исследовать рынок насчет временных альтернатив.
Анализ рынка может прояснить ситуацию и помочь определиться в том, на что нужно затратить ресурсы фирмы, чтобы у нее были перспективы. Если в настоящее время приобретение оборудования не принесет пользы, финансы, которые предприятие выделяло на расширение инструментальной базы, должны пойти в другую сферу.
Крупные, известные фирмы часто выступают, как франчайзеры, их услуги являются выгодными для предприятий, которые не развиваются. Имя бренда компании, наработанная схема, клиенты, привязанные к бренду, «по наследству» переходят к франчайзи.
Самостоятельно можно искать альтернативные пути и временно занимать более востребованные отрасли рынка. Для этого понадобится тот же анализ рынка, который определит, что актуально в обществе.

назад