24.06.2011 | Служба новостей Росфирм

Бережливое производство – путь к эффективности компании

Бережливое производство семимильными шагами наступает на российский бизнес. Наступает тотально и нещадно: кто не выжил – тот оказался неэффективным. Именно эффективность является ключевым понятием бережливого производства и стоит в центре борьбы за внимание потребителя.

Бережливое производство семимильными шагами наступает на российский бизнес. Наступает тотально и нещадно: кто не выжил – тот оказался неэффективным. Именно эффективность является ключевым понятием бережливого производства и стоит в центре борьбы за внимание потребителя.

Потери – это то, с чем борется бережливое производство. Клиенту совершенно не хочется переплачивать за покупаемый товар, но делать это приходится. Происходит это потому, что в итоге клиент будет оплачивать нахождение товара на складе, оплату производственного брака, использование энергоемких и неэффективных технологий производства и многое другое. Вместо всего этого он хочет получить качество за минимальные деньги, и это возможно.

Стоит отдать должное – многие российские управленческие умы наконец осознали важность технологий сбережения. Большую роль в этом сыграли и консалтинговые компании.

Типичная консалтинговая компания имеет в своем арсенале целый ряд услуг: разработка стратегии компании, повышение продаж, работа с персоналом и многое другое. Но грамотная консалтинговая компания предлагает своим клиентам еще и услуги по внедрению технологий бережливого производства.

Касательно российской практики, первая консалтинговая компания, специализирующаяся на lean production, появилась в начале 2000-х гг. Это случилось намного позже, чем во всем остальном мире, но раньше этого случиться не могло никак – к сожалению, советская экономика рубли не считала.
Несмотря ни на что, понимание принципов бережливости и наглядные результаты после внедрения эффективного производства одержали верх, вытеснив нерациональность и ресурсоемкость хотя бы с передовых предприятий страны. Стоит только надеяться, что и менее крупные компании со временем обратят свое внимание на технологии, ставшие классикой мировой эффективности.

назад