01.07.2011 | Служба новостей Росфирм
Непрерывная оптимизация, поиск все более и более эффективных решений
Интервью с генеральным директором компании – лидера по продвижению сайтов Demis Group Григорием Полканом
Demis появился на рынке SEO-услуг лет на 5 лет позже, чем старейшие компании. Может быть, по этой причине или по какой-то другой, я не встретила ни в одном интервью рассказов или баек об отцах-основателях, которые как-то что-то пробовали продвигать для себя и позже из этого родилась компания. Как появился Demis?
Компания Demis Group была основана в 2004 году в Москве. Она начинала свое существование как маленькая web-студия, которая занималась созданием и поддержкой сайтов. Со временем к нашим услугам добавилось направление поисковой оптимизации (и мы стали SEO-компанией), а затем - контекстной и медийной рекламы (и мы стали комплексным поставщиком интернет-услуг).
В феврале 2006 года начал свою работу Тамбовский филиал SEO-компании Demis Group, в октябре 2008 – Санкт-Петербургский, в январе 2010 года – Нижегородский. Планируется открытие новых агентств и студий по продвижению сайтов в качестве региональных представительств Demis Group, в том числе и зарубежом.
Среднее количество клиентов на поддержке в месяц
На абонентском обслуживании в Demis Group находится более 1300 постоянных клиентов. Приятно осознавать, что около 40% - это наши старые партнеры, взаимодействие с которыми эффективно, интересно и выгодно для обеих сторон на протяжении долгих лет. Со многими заказчиками мы работаем практически с момента основания Demis Group (то есть более 5-6 лет). Радует и тот факт, что клиенты растут вместе с нами, многие из них превратились из стартапов в солидные компании, в лидеров своей отрасли.
Что позиционируется как конкурентное преимущество компании?
Позиционировать можно индивидуальный и всесторонний подход к сайту, умение выводить в ТОП запрос любой сложности, честность и прозрачность в работе. За счет высокого среднего срока жизни проекта в Demis Group мы имеем на сегодня самый внушительный на seo-рынке портфель лояльных клиентов, что подтверждают независимые рейтинги SEO-компаний: Ratingruneta.ru, Ktoprodvinul.ru и TOPSEOs. Два других ключевых момента, которые влияют на стабильность и успешность проектов: мощный технический департамент и оптимизация бизнес-процессов. Не имея налаженного четкого взаимодействия между отделами, очень сложно достичь результата, даже если каждый сотрудник является профессионалом в своем деле. Нам удалось организовать внутренние бизнес-процессы таким образом, что каждое подразделение отрабатывает максимально эффективно.
Какой год вы считаете переломным в развитии компании, был ли какой-то эволюционный скачок или все развивалось постепенно?
Значительных успехов мы добились в 2009-м году, очень удачным получился и прошлый – 2010-ый - год. По результатам 2-х независимых рейтингов SEO-компаний России за 2009 и 2010 гг. («Рейтинг Рунета» и «КтоПродвинул.ру») Demis Group уверенно занял 1 место на рынке поисковой оптимизации сайтов и значительно опередил остальных участников рынка по общему количеству проектов, суммарному ТИЦ и суммарному PR продвигаемых проектов, по количеству успешных проектов и их совокупной эффективной стоимости продвижения. Неплохо начался и 2011-ый год, в котором мы получили признание крупнейшего международного рейтинга – TOPSEOs (США). Всего за 1-2 года мы смогли в несколько раз увеличить свою долю рынка, оборот и прибыль, а также клиентскую базу, штат и организационную структуру. Но в целом Demis Group – это пример планомерного, плавного движения вперед, без каких-то резких рывков и скачков. В нашем рабочем коллективе собрались такие люди, которые по натуре являются перфекционистами. Поэтому непрерывная оптимизация, поиск все более и более эффективных решений обеспечивают плавный, но неуклонный рост - и для нас и для наших клиентов.
В любой компании, работающей на перспективу, есть такая статья расходов как «бюджет на развитие». На что именно в недавнем прошлом, сегодня и в ближайшем будущем тратится этот бюджет в Demis Group?
В условиях нестабильности поискового алгоритма Яндекса нет ничего перспективнее, чем инвестиции в собственный мощный аналитический центр, разрабатывающий эффективные методы легального продвижения.
Большое внимание мы уделяем развитию кадров. Обучение персонала, внутренние тренинги – это неотъемлемая часть рабочего процесса в Demis Group.
Мы продолжаем свою региональную экспансию. В планах компании – открытие новых региональных офисов, выход на зарубежные рынки.
Мы постоянно увеличиваем маркетинговый бюджет компании. Ведь та комплексная стратегия продвижения, которую мы для себя выбрали, требует значительных инвестиций.
Большинство топовых SEO-компаний так или иначе продвигают свой бренд – организуют конференции, семинары, издают книги и т.д. Какую стратегию продвижения на рынке выбрал Demis?
Мы выбрали комплексную стратегию продвижения. Это постоянное улучшение продвижения собственных корпоративных сайтов (по большинству высоко- и среднеконкурентных запросов в своей тематике мы находимся в топах ведущих поисковых систем, не говоря уже о низкочастотных запросах), повышение конверсии сайтов. Это активная рекламная кампания в Интернете (в том числе с использованием популярных сервисов контекстной рекламы Яндекс.Директ, Google.Adwords, Бегун и др.). Это реклама в бизнес-центрах класса А и В. Это активные PR-кампании в сети Интернет и в печатной прессе (тематической, деловой, общественно-политической). Это участие во всех профильных выставках, конференциях, семинарах, а также в независимых рейтингах seo-компаний. Такой комплексный подход потребовал от нас значительных инвестиций, но они с лихвой оправдали себя. Например, в прошлом году мы смогли значительно увеличить долю рынка, оборот и чистую прибыль компании, в 2,5 раза нарастить количество обращений потенциальных клиентов, на 45% улучшить конверсию корпоративного сайта Demis.ru и т.д.
Лидеры рынка продвижения сегодня стремятся к предоставлению комплеса услуг, однако каждая компания про себя знает, какая из услуг является для нее профильной и потому оказывается наиболее массово и составляет основную статью доходов. У вас есть такие приоритетные услуги?
Продвижение сайтов и улучшение продающих качеств сайтов.
Клиентская сторона (причем это крупный бизнес обычно) на разных отраслевых конференциях жалуется, что приходится менять постоянно SEO-компании. Почему это происходит? Много таких «гуляющих» клиентов на рынке?
Да, некоторые клиенты путешествуют из компании в компанию и в итоге, потеряв время и деньги, останавливаются на одном варианте. Почему так происходит? Несоответствие ожиданий заказчика и реального результата. Например, в какой-нибудь «нечестной» компании беспечный менеджер по продажам наобещал топ-10 по запросу «регистрация ООО» через месяц молодому домену. И клиенту в процессе продвижения уже сложно объяснить, что рост будет планомерный и растянется минимум на 6 месяцев. Отсюда разочарование клиента. Другой важный момент, с последствиями которого мы очень часто встречаемся - это недостаточная мощь предыдущего seo-подрядчика для выведения конкурентных запросов. К нам часто поступают проекты в хорошем состоянии, где выведено ядро из НЧ и некоторых СЧ запросов, но с серьезными запросами успехов нет. Бывают и проблемы с качеством обслуживания – например, грубость, аморфность, негибкость и неоперативность специалистов по работе с клиентами.
В заключение, Григорий, расскажите, какая ваша заветная мечта?
Мировое господство.
Другие статьи по теме
25.08.23 IT для бизнеса
25.08.20 Adviev: обзор и отзывы о рекламной платформе
13.08.20 Все, что нужно знать о VPN в 2020: рейтинг лучших сервисов
►Все статьи по теме