09.09.2011 | Служба новостей Росфирм

Без умения управлять затратами предпринимателю придется нелегко

Без умения управлять затратами предпринимателю придется нелегко

Глобальный финансовый кризис больно ударил практически по каждому предпринимателю, заставив его думать только о том, как выжить в сложившейся ситуации ─ о дальнейшем развитии и повышении собственной производительности на этом нелегком этапе помышляли немногие. Однако кризис миновал, и компании, сумевшие удержать на приемлемом уровне объемы реализации собственных товаров и услуг, постепенно начинают искать пути для повышения роста продаж. Однако при этом почему-то мало вспоминают о том, что прибыль можно получать и другим путем, а именно ─ посредством снижения затрат компании. А ведь этот путь как раз является более простым, хотя бы уже по той причине, что проводимые штатными менеджерами мероприятия по сокращению затрат обходятся компании на несколько порядков дешевле, чем услуги маркетологов, занимающихся поиском новых рынков сбыта и продвижением на них производимых компанией товаров. Нисколько не сомневаясь в профессионализме специалистов по маркетингу, можно гарантированно предсказать, что изыскивать пути повышения объемов реализации товаров им будет во много крат сложнее, чем даже начинающему предпринимателю учиться управлять затратами собственного производства.

Рассуждения о преимуществах данного способа повышения доходности предприятия были бы неубедительными, если бы их не подтверждали статистические данные, а статистика свидетельствует о том, что сокращение затрат всего на 2% оказывает на показатели прибыли точно такое же влияние, что и увеличение объема реализации товаров на 20%. Нужно ли говорить о том, что добиться сокращения затрат на 2-3% под силу любому мало-мальски грамотному менеджеру. В то же время увеличить объемы продаж хотя бы на 10% ─ задача, о которой владельцу бизнеса в современных условиях можно только мечтать. Нестабильность экономики, обвалы рынков сбыта вследствие кризиса для одних бизнесменов становится катастрофой, но других стимулирует к поискам нестандартных решений, которые, как оказывается, нередко лежат на поверхности. Научившемуся контролировать собственные затраты владельцу бизнеса справиться с трудностями посткризисного периода будет проще, чем тому, кто судорожно хватается за дорогостоящие предложения по повышению рентабельности, не замечая утечки средств из собственного кармана.

назад