26.12.2011 | Служба новостей Росфирм

Лучшие SEO-оптимизаторы Рунета

SEO-рынок Рунета достаточно молод - ему не более 10 лет. Тем не менее в недостатке конкурирующих компаний и просто одиночек SEO-оптимизаторов ему уже не откажешь, чего нельзя сказать о степени его изученности, усугубляющейся проблемой «непрозрачности» многих моментов. В этих условиях клиентам, которые нуждаются в качественных SEO-услугах, и число которых с каждым годом становится все больше и больше, довольно непросто сделать хорошо продуманный и единственно правильный выбор.

Большую помощь в этом сегодня могут оказать рейтинги SEO-компаний Рунета, первые строчки которых занимают и с переменным успехом удерживают бесспорные «акулы» SEO-рынка России, одними из первых вышедшие на это «нераспаханное поле» и сумевшие добиться на нем немалых успехов. Свою задачу мы видим в том, чтобы рассмотреть основных игроков данного рынка, и обратить внимание неискушенных заказчиков на наиболее важные моменты.

SEO-рынок Рунета: что говорит летопись?

Как утверждают авторитетные летописцы Рунета, первые оптимизаторы в виде тогда еще очень неопытных юнцов появились здесь в 2000 году. Российский Интернет на тот период был представлен сайтами в количестве порядка 22,5 тысячи штук. За прошедшие 10 лет Рунет вообще и его SEO-рынок в частности претерпели огромные количественные и качественные изменения. Достаточно сказать, что число сайтов в зоне .ru к началу 2010 году приблизилось уже к отметке в 2 миллиона (если быть точным, то 1 812 908).

Сам термин SEO, означавший изначально чисто поисковую оптимизацию, также вырос из своих границ. Сегодня под SEO многие понимают целый комплекс мер, направленных на раскрутку и продвижение сайта в сети Интернет. В это понятие включается уже не только чисто поисковая оптимизация, но и пиар-кампании в Интернете, и комплексный интернет-маркетинг, и SMM, и SMO, и многое другое.

Согласно данным современных респектабельных аналитических ресурсов, на сегодняшнем SEO-рынке Рунета действует около 400 SEO-компаний самого различного масштаба, а также порядка 3,5 – 4 тысяч SEO-фрилансеров-одиночек. Объем SEO-рынка Рунета по оценкам тех же экспертов в 2010 году составил ориентировочно 300 млн. $ (из них 180 млн. $ - услуги, остальные 120 млн. $ – закупка ссылок).

Интересно отметить, что кризис, пронесшийся по России в 2008 году, SEO-рынок Рунета практически не затронул. Напротив, с 2008 по 2010 год этот сегмент рынка услуг России был одним из немногих, показавших весьма устойчивый рост. Объясняется это довольно просто. В условиях все нарастающего кризиса продаж многие производители различных товаров и услуг, а также их дистрибьюторы, доселе довольно скептически относящиеся к возможностям интернет-продаж, были вынуждены осваивать новые формы маркетинга и искать альтернативные каналы сбыта. И Интернет тут оказался как нельзя кстати.

В итоге к 2011 году на SEO-рынке Рунета обозначилось несколько бесспорных лидеров, которым удалось завоевать доверие своих клиентов и заслужить высокую репутацию и уважение не только у заказчиков своих услуг, но и среди конкурирующих «коллег по цеху». В основу фундамента солидной репутации этих «акул» SEO-рынка были заложены такие неоспоримые конкурентные преимущества как наличие солидных клиентов, быстрая раскрутка сайтов заказчиков, продуманная ценовая политика, развитие региональных представительств, участие в профессиональных знаковых мероприятиях и многие другие.

Современные рейтинги SEO-компаний Рунета построены с учетом всех этих факторов. Итак, нам осталось с вами выяснить, какие SEO-компании занимают лидирующие позиции в SEO-рейтингах Рунета в последние несколько лет, и по какой, собственно, причине.

Краткий обзор SEO-рейтингов Рунета

На данный момент Рунет располагает уже несколькими рейтингами SEO-компаний, которые составлены весьма авторитетными независимыми аналитическими порталами. Среди них, в первую очередь, можно выделить рейтинг SEO-компаний от аналитического портала SEOnews, который стартовал самым первым еще в 2007 году и ставил в качестве основного критерия рейтинга той или иной SEO-компании оценку ее деятельности глазами самих участников SEO-рынка Рунета, а также ее клиентов.

Так, в рейтинге SEOnews за 2010 года 2-е место досталось компании «Ашманов и партнеры», а на 1-е место вышла Корпорация РБС, отзывы о качестве работы которых учитывались как на уровне самих участников SEO-рынка Рунета, так и на уровне заказчиков их услуг (критерии – удовлетворенность сервисом и самой компанией, усредненная позиция по проектам и месяцам, тематика SEO-продвижения и т.д.).

Еще одним известным SEO-рейтингом в России является «Рейтинг Рунета», в котором 1-ю позицию сейчас занимает компания Demis Group, а следом за ней идет Корпорация РБС, известная более под лаконичной аббревиатурой bdbd, отзывы клиентов о работе которой в Рунете на данный момент наиболее востребованы.

Помимо перечисленных выше в Рунете можно найти также альтернативные SEO-рейтинги, которые особой популярностью пока не пользуются в силу их сомнительной достоверности.

Как выбрать самого лучшего SEO-оптимизатора Рунета?

Рейтинги – дело, безусловно, нужное и весьма полезное. Однако каждому заказчику всегда хочется знать свои выгоды и оценить реальные шансы на успех. Возможно, краткий обзор трех самых крупных SEO-игроков Рунета, уже упомянутых выше, сможет помочь решить эту задачу.

Demis Group

Выход на рынок Рунета – 2004 год.
Перечень заявленных услуг:

  • создание сайтов и их поддержка;
  • SEO-продвижение сайтов:
  • SMS-рассылка;
  • контекстная реклама;
  • маркетинговые исследования;
  • разработка фирменного стиля;
  • создание мультимедийных презентаций;
  • копирайтинг;
  • фотосъемка.

Клиенты компании: «Альфа Страхование», «Уралсиб», ВТБ 24 лизинг, «Альт Телеком», Bosch, Werker, Pfizer и др. Всего – более 1300 клиентов.
Главный офис компании находится в Москве, представительства – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тамбове.

Корпорация РБС и BroaDBanD Group

Выход на рынок Рунета – 2004 и 2001 года соответственно.
Перечень заявленных услуг:

  • SEO;
  • создание сайтов и их поддержка;
  • веб-дизайн от собственной профессиональной студии;
  • проведение быстрых контекстных рекламных компаний (сертифицированное агентство Yandex);
  • Web Effector - персональный ассистент-оптимизатор (автоматическая оптимизация, прогноз эффективности инвестиций в продвижение сайта);
  • продвижение статьями через Miralinks с использованием более 9700 площадок;
  • аудит сайтов от bdbd, отзывы клиентов о котором можно посмотреть на официальных сетевых ресурсах компании;
  • РБС-сеть - партнерская программа с набором всех необходимых инструментов для раскрутки сайтов компаний в Интернете.

Клиенты Корпорации РБС и bdbd: «Газпром», «Банк Кредит-Москва», «Сбербанк Капитал», «Лукойл Эпу Сервис», «Гута Банк», Softmart, Sony и др. Всего – более 2400 клиентов (1500 – SEO-оптимизация, 500 – контекстная реклама, 450 – разработка сайтов). Если вас заинтересовала Корпорация РБС, отзывы клиентов об уровне ее услуг можно найти на официальном сайте компании bdbd.ru во вкладке «Клиенты».

Компания «Ашманов и партнеры»

Выход на рынок Рунета – 2001 год.
Перечень заявленных услуг:

  • SEO;
  • контекстные рекламные кампании;
  • интернет-маркетинг;
  • комплексный аудит и аналитика сайтов;
  • профессиональный консалтинг;
  • всевозможные дополнительные услуги (геотаргетинг, «Маремото» - бюджетное продвижение сайтов в автоматическом режиме, семантическое зеркало и многие др.).

Компания «Ашманов и партнеры» уже давно выросла из тесных SEO-рамок и предлагает сегодня не только поисковую оптимизацию, но и позиционирует себя как разработчика новейших интернет-технологий. Так, например, в активе компании – собственная поисковая машина, уникальный фильтр спама и многие другие интересные наработки.

Однако пора подвести итоги. Итак, кого же из перечисленных трех лидирующих SEO-игроков Рунета лучше выбрать? Однозначного ответа тут нет. Все 3 компании предлагают SEO-сервис очень достойного уровня. Поэтому, какой бы выбор вы не сделали, он будет самым правильным!