26.12.2011 | Служба новостей Росфирм
Лучшие SEO-оптимизаторы Рунета
SEO-рынок Рунета достаточно молод - ему не более 10 лет. Тем не менее в недостатке конкурирующих компаний и просто одиночек SEO-оптимизаторов ему уже не откажешь, чего нельзя сказать о степени его изученности, усугубляющейся проблемой «непрозрачности» многих моментов. В этих условиях клиентам, которые нуждаются в качественных SEO-услугах, и число которых с каждым годом становится все больше и больше, довольно непросто сделать хорошо продуманный и единственно правильный выбор.
Большую помощь в этом сегодня могут оказать рейтинги SEO-компаний Рунета, первые строчки которых занимают и с переменным успехом удерживают бесспорные «акулы» SEO-рынка России, одними из первых вышедшие на это «нераспаханное поле» и сумевшие добиться на нем немалых успехов. Свою задачу мы видим в том, чтобы рассмотреть основных игроков данного рынка, и обратить внимание неискушенных заказчиков на наиболее важные моменты.
SEO-рынок Рунета: что говорит летопись?
Как утверждают авторитетные летописцы Рунета, первые оптимизаторы в виде тогда еще очень неопытных юнцов появились здесь в 2000 году. Российский Интернет на тот период был представлен сайтами в количестве порядка 22,5 тысячи штук. За прошедшие 10 лет Рунет вообще и его SEO-рынок в частности претерпели огромные количественные и качественные изменения. Достаточно сказать, что число сайтов в зоне .ru к началу 2010 году приблизилось уже к отметке в 2 миллиона (если быть точным, то 1 812 908).
Сам термин SEO, означавший изначально чисто поисковую оптимизацию, также вырос из своих границ. Сегодня под SEO многие понимают целый комплекс мер, направленных на раскрутку и продвижение сайта в сети Интернет. В это понятие включается уже не только чисто поисковая оптимизация, но и пиар-кампании в Интернете, и комплексный интернет-маркетинг, и SMM, и SMO, и многое другое.
Согласно данным современных респектабельных аналитических ресурсов, на сегодняшнем SEO-рынке Рунета действует около 400 SEO-компаний самого различного масштаба, а также порядка 3,5 – 4 тысяч SEO-фрилансеров-одиночек. Объем SEO-рынка Рунета по оценкам тех же экспертов в 2010 году составил ориентировочно 300 млн. $ (из них 180 млн. $ - услуги, остальные 120 млн. $ – закупка ссылок).
Интересно отметить, что кризис, пронесшийся по России в 2008 году, SEO-рынок Рунета практически не затронул. Напротив, с 2008 по 2010 год этот сегмент рынка услуг России был одним из немногих, показавших весьма устойчивый рост. Объясняется это довольно просто. В условиях все нарастающего кризиса продаж многие производители различных товаров и услуг, а также их дистрибьюторы, доселе довольно скептически относящиеся к возможностям интернет-продаж, были вынуждены осваивать новые формы маркетинга и искать альтернативные каналы сбыта. И Интернет тут оказался как нельзя кстати.
В итоге к 2011 году на SEO-рынке Рунета обозначилось несколько бесспорных лидеров, которым удалось завоевать доверие своих клиентов и заслужить высокую репутацию и уважение не только у заказчиков своих услуг, но и среди конкурирующих «коллег по цеху». В основу фундамента солидной репутации этих «акул» SEO-рынка были заложены такие неоспоримые конкурентные преимущества как наличие солидных клиентов, быстрая раскрутка сайтов заказчиков, продуманная ценовая политика, развитие региональных представительств, участие в профессиональных знаковых мероприятиях и многие другие.
Современные рейтинги SEO-компаний Рунета построены с учетом всех этих факторов. Итак, нам осталось с вами выяснить, какие SEO-компании занимают лидирующие позиции в SEO-рейтингах Рунета в последние несколько лет, и по какой, собственно, причине.
Краткий обзор SEO-рейтингов Рунета
На данный момент Рунет располагает уже несколькими рейтингами SEO-компаний, которые составлены весьма авторитетными независимыми аналитическими порталами. Среди них, в первую очередь, можно выделить рейтинг SEO-компаний от аналитического портала SEOnews, который стартовал самым первым еще в 2007 году и ставил в качестве основного критерия рейтинга той или иной SEO-компании оценку ее деятельности глазами самих участников SEO-рынка Рунета, а также ее клиентов.
Так, в рейтинге SEOnews за 2010 года 2-е место досталось компании «Ашманов и партнеры», а на 1-е место вышла Корпорация РБС, отзывы о качестве работы которых учитывались как на уровне самих участников SEO-рынка Рунета, так и на уровне заказчиков их услуг (критерии – удовлетворенность сервисом и самой компанией, усредненная позиция по проектам и месяцам, тематика SEO-продвижения и т.д.).
Еще одним известным SEO-рейтингом в России является «Рейтинг Рунета», в котором 1-ю позицию сейчас занимает компания Demis Group, а следом за ней идет Корпорация РБС, известная более под лаконичной аббревиатурой bdbd, отзывы клиентов о работе которой в Рунете на данный момент наиболее востребованы.
Помимо перечисленных выше в Рунете можно найти также альтернативные SEO-рейтинги, которые особой популярностью пока не пользуются в силу их сомнительной достоверности.
Как выбрать самого лучшего SEO-оптимизатора Рунета?
Рейтинги – дело, безусловно, нужное и весьма полезное. Однако каждому заказчику всегда хочется знать свои выгоды и оценить реальные шансы на успех. Возможно, краткий обзор трех самых крупных SEO-игроков Рунета, уже упомянутых выше, сможет помочь решить эту задачу.
Demis Group
Выход на рынок Рунета – 2004 год.
Перечень заявленных услуг:
- создание сайтов и их поддержка;
- SEO-продвижение сайтов:
- SMS-рассылка;
- контекстная реклама;
- маркетинговые исследования;
- разработка фирменного стиля;
- создание мультимедийных презентаций;
- копирайтинг;
- фотосъемка.
Клиенты компании: «Альфа Страхование», «Уралсиб», ВТБ 24 лизинг, «Альт Телеком», Bosch, Werker, Pfizer и др. Всего – более 1300 клиентов.
Главный офис компании находится в Москве, представительства – в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Тамбове.Корпорация РБС и BroaDBanD Group
Выход на рынок Рунета – 2004 и 2001 года соответственно.
Перечень заявленных услуг:
- SEO;
- создание сайтов и их поддержка;
- веб-дизайн от собственной профессиональной студии;
- проведение быстрых контекстных рекламных компаний (сертифицированное агентство Yandex);
- Web Effector - персональный ассистент-оптимизатор (автоматическая оптимизация, прогноз эффективности инвестиций в продвижение сайта);
- продвижение статьями через Miralinks с использованием более 9700 площадок;
- аудит сайтов от bdbd, отзывы клиентов о котором можно посмотреть на официальных сетевых ресурсах компании;
- РБС-сеть - партнерская программа с набором всех необходимых инструментов для раскрутки сайтов компаний в Интернете.
Клиенты Корпорации РБС и bdbd: «Газпром», «Банк Кредит-Москва», «Сбербанк Капитал», «Лукойл Эпу Сервис», «Гута Банк», Softmart, Sony и др. Всего – более 2400 клиентов (1500 – SEO-оптимизация, 500 – контекстная реклама, 450 – разработка сайтов). Если вас заинтересовала Корпорация РБС, отзывы клиентов об уровне ее услуг можно найти на официальном сайте компании bdbd.ru во вкладке «Клиенты».
Компания «Ашманов и партнеры»
Выход на рынок Рунета – 2001 год.
Перечень заявленных услуг:
- SEO;
- контекстные рекламные кампании;
- интернет-маркетинг;
- комплексный аудит и аналитика сайтов;
- профессиональный консалтинг;
- всевозможные дополнительные услуги (геотаргетинг, «Маремото» - бюджетное продвижение сайтов в автоматическом режиме, семантическое зеркало и многие др.).
Компания «Ашманов и партнеры» уже давно выросла из тесных SEO-рамок и предлагает сегодня не только поисковую оптимизацию, но и позиционирует себя как разработчика новейших интернет-технологий. Так, например, в активе компании – собственная поисковая машина, уникальный фильтр спама и многие другие интересные наработки.
Однако пора подвести итоги. Итак, кого же из перечисленных трех лидирующих SEO-игроков Рунета лучше выбрать? Однозначного ответа тут нет. Все 3 компании предлагают SEO-сервис очень достойного уровня. Поэтому, какой бы выбор вы не сделали, он будет самым правильным!
Другие статьи по теме
02.07.24 Как обеспечить надёжную защиту корпоративных сетей от киберугроз?
25.08.23 IT для бизнеса
24.11.21 Куда подевались работники и где бизнесу искать новых
01.10.21 Как создать свою игру с нуля
►Все статьи по теме