27.01.2012 | Служба новостей Росфирм

Технологии RFID в частной жизни и в бизнесе

Сегодня немало агентств, которые исследуют рынки, сообщают нам о росте сбыта RFID-продукции в нашей стране. Хотя еще не так давно голоса скептически настроенных бизнесменов и экспертов звучали намного громче, чем сейчас (они были уверены, что наш рынок не готов перейти на продукцию этого типа). 
Впрочем, обо всем по порядку. Технология RFID не нова, ей уже около 40 лет. Это весьма удачная альтернатива штрих-коду, а также отличная возможность отслеживать движение предметов, животных и людей, которые находятся вне зоны видимости сканирующего устройства. На rfid метки цена падает с каждым годом, и они становятся все более доступными для массы организаций.
Главные элементы любой радиометки – это принимающая антенна, обрабатывающий запрос чип и корпус. Все метки классифицируются по активности-пассивности, по дальности действия, частотному диапазону. Метки с малой дальностью (10 см) используются на пропускных пунктах и в транспорте, метки со средней дальностью (1-2 метра) применяются в торговле и на производстве. А уже те идентификаторы, которые считываются на значительных расстояниях, используются в паспортах, машинах и других подобных вещах.
Одними из первых свои бизнес-процессы с радиометками стали строить такие компании, как Procter&Gamble, Johnson&Johnson, Coca-Cola, Pepsi и многие другие. Это случилось не менее, чем 10 лет назад. И сегодня эти компании с уверенностью заявляют, что использование RFID экономит им немалые деньги.
Секрет успеха прост: радиометки дешевеют с каждым годом, и сегодня на rfid стоимость доступна как крупным, так и малым организациям. Наибольшая востребованность меток на российском рынке наблюдается среди складских компаний и в розничном бизнесе.
Предполагается, что довольно скоро в крупнейших супермаркетах можно будет увидеть совершенно новое оборудование, оснащенное RFID: например, тележки для товаров со сканером и сенсорным экраном (можно просканировать продукт и получить дополнительную информацию о нем). 
Сделает удобнее технология RFID и жизнь частного клиента: радиочипы интегрируются в проездные билеты, банковские карты, паспорта и многое другое. Благодаря этому увеличивается проходная способность в метро в час пик, облегчается гражданам процедура выезда за границу и оплаты любых товаров своей прогрессивной банковской картой. И уже не кажется фантастикой предположение, что очень скоро у нас не будет наличных денег вообще - все только в электронном RFID-варианте.

назад