18.04.2012 | Служба новостей Росфирм
Разработка рекламной стратегии
Любое производство немыслимо без грамотной стратегии реализации товара. Помимо разработки основных принципов маркетинга, она включает в себя детальную концепцию рекламной кампании. Для того чтобы реклама оправдала себя, компания в ее реализации должна следовать нескольким правилам.
Формулировка целей: четкое определение целей рекламы – основа ее эффективности. Здесь важно не столько определить целевую аудиторию, сколько общий тон: будет ли она носить информационный характер, способствовать формированию положительного имиджа компании или будет напоминающей, для создания эффекта постоянного присутствия товара на рынке. Вообще целью любой рекламы является продвижение товара на рынке, увеличение его престижа и лояльности покупателей к нему.
Установление сроков: рекламная кампания должна быть строго ограничена по времени. Вообще для адекватной оценки эффективности кампании приветствуется максимальное введение количественных показателей: от конкретных цифр планируемого увеличения объемов продаж до детального расчета бюджета.
Определение носителей: кроме размещения в СМИ, это может быть адресная реклама (почтовая рассылка или курьерская доставка рекламных материалов потенциальным клиентам), сувенирная продукция (визитки, упаковочные материалы, ручки или брелоки) или наружная реклама (баннеры, объявления, рекламные щиты). СМИ – наиболее привычный (и дорогой) рекламный носитель. Здесь очень важно использовать эффект доверия. Например, использование рекламных сюжетов в новостных программах априори формирует положительный имидж продукции и доверие к компании.
Бюджет. Формирование бюджета рекламной кампании происходит в зависимости от поставленных задач. Если компания давно и прочно обосновалась на рынке, заняв свой сегмент, и цели рекламы сводятся к поддержанию имиджа и напоминанию о существовании бренда, то лучше использовать стратегию «от продаж». В этом случае определенный процент от оборота пускается на рекламные цели. При выходе на рынок, ребрендинге или другом масштабном продвижении товара, требующем больших финансовых вливаний, исходят из стратегии «от задач». В этом случае формирование рекламной стратегии начинается с глубокого анализа рынка, в том числе, поведения конкурентов, и рекламный бюджет формируется с оглядкой на специфику рынка сбыта.
При формировании рекламной стратегии нельзя полностью полагаться на опыт других компаний, пусть и продвигающих аналогичный товар. Задачей любой рекламной кампании является убеждение клиентов в неповторимости предлагаемой продукции, поэтому чужой опыт здесь может только помешать.
Другие статьи по теме
02.07.24 Как обеспечить надёжную защиту корпоративных сетей от киберугроз?
24.11.21 Куда подевались работники и где бизнесу искать новых
01.10.21 Как создать свою игру с нуля
15.01.21 Станут ли «предпринимательские улицы» эффективной мерой поддержки малого бизнеса?
►Все статьи по теме