18.12.2012 | Служба новостей Росфирм
Урок №11. Эффективность интернет-рекламы. Итоги 2012 года
Подводя итоги 2012 года многие эксперты и организации констатируют замедление роста рынка Интернет-рекламы по сравнению с 2011 годом. Значительное торможение отмечается в медийной рекламе, однако и контекстная реклама, судя по финансовому отчету компании "Яндекс", так же снижает темпы своего роста.
В тоже время, пока не оправдали надежд возможности размещения рекламы в социальных сетях. Правда, стоит заметить, что хотя рынок и не растет теми же темпами, что рос раньше, но, по сравнению со многими другими медиа, он выглядит достаточно динамично. Так, по данным АКАР, рынок Интернет-рекламы за первые три квартала 2012 года вырос на 40%, на фоне роста в 14% всего рекламного рынка.
Какими видами Интернет-рекламы в 2012 году были довольны участники его рынка, а какие средства донесения рекламного сообщения не оправдали своих надежд? Мы спросили об этом у посетителей сайта о рекламе propel.ru
Для начала стоит отметить, что 14% респондентов, пока не используют рекламу в сети Интернет, а 19% опрошенных заявили о том, что все виды рекламы в сети можно эффективно использовать.
Самым неудачным видом рекламы, по результатам голосования стала баннерная реклама на порталах. Неудачные рекламные кампании баннерами провел 21% участников опроса. Во избежание неудачных рекламных кампаний в следующем году по размещению баннеров на порталах, хочется отметить имиджевую составляющую рекламы на порталах. Такой вид рекламы не принесёт Вам такого же количества непосредственно клиентов по сравнению с контекстной рекламой. Однако сможет повысить узнаваемость Вашего бренда или компании. И, если Вашей целью является именно привлечение клиентов, постарайтесь больше внимания уделять анализу аудитории сайта, а не его посещаемости. При этом баннерная реклама может быть незаменима при выводе на рынок новых видов товаров и услуг. Тех, к которым невозможно подобрать популярные ключевые запросы для рекламной кампании посредством того же контекста, так как люди их не знают и не ищут.
14% опрошенных указали на низкую эффективность рекламы в социальных сетях. Это тоже не удивительно., так как социальные сети ещё не смогли собрать достаточно большое количество информации о своих пользователях, чтобы максимально таргетировать Вашу рекламу. При этом большинство пользователей, приходят в социальные сети не за товарами и услугами, а по большей части за общением и развлечением. То есть, по сравнению с конкретным запросом в поисковой машине и рекламным сообщением в социальной сети, мотивация и внимание пользователя сильно отличаются. Хотя, с увеличением возможности таргетирования рекламы в социальных сетях, накопления опыта общения компаний со своими клиентами, эффективность этого вида рекламы будет расти.
11% участников опроса посчитали рекламу в блогах неэффективным видом продвижения в сети. Здесь проблемы с эффективным способом использования этого ресурса схожи с рекламой в социальных сетях. Поэтому, опять же, стоит обратить внимание на мотивацию посетителей блогов и на их тематику. Рекламировать строительные материалы в женском блоге или политическом блоге, несмотря на сопоставимую с порталами посещаемость, так же не стоит. Хотя преимущество доверия к автору и его блогу, а соответственно и к Вашему товару, может сыграть Вам на руку.
9% респондентов не устроили результаты контекстной рекламы. Возможно это связанно со скоростью исчезновения выделенного бюджета. Особенно на фоне рекламных сообщений операторов о сказочно низкой цене клиента. В этом случае можно порекомендовать не гнаться за самыми популярными запросами, а показывать объявления по четким, нужным Вам словосочетаниям. Запускать рекламную кампанию не по запросу,например, "окна", а уточнять до "пластиковые окна Rehau". Так же не забывайте о географическом и временном таргетинге.
Всего 7% опрошенных неудовлетворенны оптимизацией сайтов под поисковые машины, так называемым SEO. Это достаточно удивительно, учитывая наличие только 10 мест на 1-ой странице выдачи поисковой машины. При этом наблюдается падение скорости попадания сайта в топ, практически вне зависимости от объема проводимых с ним работ и объемов закупленной ссылочной массы. Но, исходя из результатов опроса, можно предположить, что специалисты этого рынка делают свою работу, а главное, она заметна для компании: и по росту посещаемости сайта, и по повышению его позиций в поисковых системах, и по количеству приобретенных клиентов с помощью раскрученного сайта.
И в завершении - 5% участников рекламного рынка недовольны другими видами рекламы в сети Интернет. Какие именно эти виды, мы, к сожалению не знаем. Хотя, можно предположить что это почтовые рассылки, набирающая популярность, мобильная реклама, платные аккаунты на тематических порталах и многое другое.
Кстати:
Бизнес-портал Росфирм располагает огромным опытом в создании рекламных кампаний. Ваша организация может брендировать поисковик Росфирм. Это очень эффективный инструмент позволяющий повысить узнаваемость вашего бренда. На портале существует множество рекламных инструментов, позволяющий разрекламировать компанию или товар. Прочитайте о наших рекламных возможностях здесь.
Другие статьи в академии продвижения
01.09.14 Урок №18 Как повысить конверсию сайта (на примере компании Nike и карточек товаров)
13.08.13 Урок № 17 Лицензии, сертификаты, разрешения - повышайте продажи бесплатно
30.07.13 Урок № 16. Как создать продающее описание товара
02.07.13 Урок № 15. Анализируйте статистику
04.06.13 Урок №4. Больше товаров - больше продаж!
►Все статьи в академии продвижения