26.02.2013 | Служба новостей Росфирм

Контейнерные грузоперевозки. Взгляд в будущее

Контейнерные грузоперевозки сегодня – это наиболее эффективный способ решения основной транспортно-логистической задачи - доставить нужное количество товарно-материальных ценностей в заданные сроки с максимальной сохранностью и наименьшими затратами. Морские, автомобильные и железнодорожные контейнерные перевозки грузов в комплексе и тесном взаимодействии – логистическая основа современных торгово-экономических отношений.

Несмотря на достигнутый уровень, технологии организации контейнерных грузоперевозок продолжают совершенствоваться. Возрастающие требования к качеству логистических услуг наряду с увеличением грузопотоков заставляют транспортников развивать производственную базу отрасли на основе внедрения инновационные технических решений и передовых логистических технологий. Приходится улучшать управляемость бизнес-процессов, автоматизировать и упрощать документооборот, совершенствовать нормативно-правовую базу, в том числе в части международных перевозок. Узкое место российской логистической отрасли как при организации морских, так и железнодорожных контейнерных грузоперевозок – низкое качество и недостаточная пропускная способность соответствующей инфраструктуры. Одна из основных задач – строительство новых и модернизация действующих контейнерных терминалов, как морских, так и железнодорожных. 

Традиционные недостаток собственных новейших технологий должен быть компенсирован привлечением западных разработок. Уже сегодня, ознакомившись с достижениями европейских специалистов, можно представить, как выглядит контейнерный терминал недалекого будущего. Основная отличительная черта суперсовременного грузоперерабатывающего комплекса - автоматизация практически всех производственных процессов. Функционирование терминала основывается на использовании кранов для погрузки-выгрузки и беспилотных автоконтенеровозов. Подобный контейнеровоз представляет собой самоподъемную платформу на колесах, управляемую автоматически дистанционно. Компьютерная система управления в соответствии с заданными параметрами приводит технику в действие, оптимизируя ее перемещения, по мере необходимости меняя скорость передвижения, вид и направление производимых работ. Автоматизация погрузо-разгрузочных и прочих процессов обработки контейнеров значительно увеличивает пропускную способность терминалов, заметно повышая эффективность контейнерных грузоперевозок в целом.

Недостаточно современная терминальная инфраструктура – далеко не единственная проблема отечественных контейнерных грузоперевозок из Китая. Необходимость повышения экономической эффективности железнодорожных перевозок заставила специалистов вплотную заняться совершенствованием платформ для транспортировки стандартных крупнотоннажных контейнеров. Сегодня на вооружении у железнодорожников 80-футовые платформы, позволяющие размещать два 40- или четыре 20-футовых контейнера. Инновационное решение в этой области - ввод в эксплуатацию фитинговых платформ сочлененного типа длиной 120 футов. Подобная платформа вмещает три 40-футовых контейнера, один из которых устанавливается на месте сочленения. Западный опыт подсказал еще одно техническое решение для повышения эффективности перевозки контейнеров по железной дороге. В странах с тепловозной тягой на железных дорогах давно и широко эксплуатируются двухярусные контейнерные платформы. Аналогичная платформа колодцевого типа с заниженным дном и возможностью загрузки контейнеров в два этажа сконструирована специалистами для российских железных дорог с электрической тягой. 

Подобные инновационные технические решения, наряду с внедрением современных технологий обработки контейнерных грузов и передовых логистических методов позволяют транспортникам, соответствуя велению времени, повсеместно и неуклонно увеличивать эффективность контейнерных грузоперевозок.

назад