12.03.2013 | Служба новостей Росфирм
Московская транспортная система:стратегия развития на ближайшие 10 лет
Транспортная ситуация в Москве не является специфической. Рост числа автомобилей – процесс естественный и необратимый, неизбежно приводящий к дорожным коллапсам. Большинство экономически развитых стран мира ранее столкнулись с подобной проблемой и решили ее путем приспособления городов к большому количеству автомобилей, развития общественного транспорта, выработки у горожан грамотного «транспортного поведения». Как показывает практика, строительство новых магистралей и автомобильных развязок кардинальным образом не решает транспортную проблему Москвы.
Крупнейшему мегаполису – интеллектуальные дороги! Под этим лозунгом осуществляется создание стратегии столичной транспортной системы, над которой работают специалисты мирового масштаба. Возможно, она будет настолько эффективной, что у москвичей наконец-то появится шанс избавиться от километровых пробок. Однако первых результатов настойчивых, затратных и зачастую непопулярных у водителей и пешеходов мер можно ожидать не раньше, чем через 10 лет.
Реорганизация городского движения началась в 2011 году с выделения полос для общественного транспорта и появления на крупнейших магистралях электронных табло и камер видеофиксации. Также на сегодняшний день установлено примерно 1500 детекторов, отслеживающих движение транспортных средств на дорогах. В мэрии заявляют о том, что к 2013 году будет окончательно сформирован Центр управления движением, в задачу которого входит, в том числе, координирование наполняемости московских парковок.
Несмотря на множество недоработок и нестыковок, власти не оставляют идею оснащения подвижного состава городского общественного и коммерческого транспорта средствами глобальной навигационной спутниковой системы. С помощью ГЛОНАСС в диспетчерские службы будут поступать данные о местонахождении транспортной единицы, скорости движения машины, а также соблюдении или несоблюдении режима труда и отдыха водителя. В рамках данной программы планируется оборудовать все остановки специальными информационными табло, на которых будут отображаться интервалы движения общественного транспорта.
Одной из важнейших стратегических задач является развитие московского метрополитена, в частности – увеличение пропускной способности, повышение протяженности линий, открытие новых станций и обеспечение пешеходной доступности к ним. Возможна прокладка второй кольцевой линии метрополитена. Кроме этого, транспортная проблема города будет решаться в совокупности с развитием пригородного железнодорожного сообщения. Планируется строить дополнительные пути в 10-ти направлениях, увеличивать частоту движения поездов и увязывать железнодорожные станции со строящимися периферийными станциями метро. Будет дальше расширяться дорожная сеть и одновременно снижаться нагрузка от легкового транспорта.
Уже вводятся в действие меры по ужесточению режима остановки и стоянки в центре Москвы, создаются сети перехватывающих парковок, предназначенные для пересадки пассажиров, которые прибывают из пригорода, на общественный транспорт. В массовом порядке идет замена старых городских автобусов новыми, комфортабельными машинами большой вместимости, с низким полом и кондиционерами в салоне. Это должно повысить привлекательность общественного транспорта для пассажиров. Наряду с этим планируется отказ от маршруток.
Около 5-ти лет назад в Москве исчезла почти третья часть трамвайной сети. Следующим стратегическим решением является создание 12-ти принципиально новых трамвайных линий с обособленными практически бесшумными путями и современными машинами, а также продолжение реконструкции сохранившейся сети в соответствии с инновационными технологиями. Новые скоростные трамваи планируется запустить и в Подмосковье, в тех зонах, которые на сегодняшний день плохо обеспечены транспортом: Лыткарино – Дзержинский, Красногорск – Ленинградское шоссе, Мытищи – Ярославское шоссе – район ТТК.
Принят ряд законов, согласно которым центр Москвы будет постепенно освобождаться от личных автомобилей и становиться более доступным для пешеходов. Весьма действенным регулятором использования легковых авто в центре города являются платные парковки. С 2013 года невозможно будет бесплатно припарковаться в границах Бульварного кольца, затем платные автостоянки охватят весь Центральный округ Москвы. В итоге количество парковочных мест на данной территории уменьшится до 145 000.
Кроме этого, готовится документация, регламентирующая доступ в определенные районы столицы машин разных экологических классов. Контролироваться данный процесс будет, скорее всего, органами ГИБДД в ручном режиме, однако рассматривается и возможность автоматической регистрации при помощи камер видеонаблюдеия, распознающих регистрационный номер автомобиля. Далее по номеру происходит идентифицикация экологического класса авто и в случае нарушения назначается соответствующий штраф.
И наконец, большое внимание уделяется такси в аэропорт, которое, согласно концепции развития городской транспортной системы, должно заменить личные авто. Основные шаги, которые планируется предпринять в этом направлении, связаны со стандартизацией уровня сервиса и внедрением тарифной системы, стимулирующей поездки на близкие расстояния. На данный момент в Москве функционирует порядка 18 000 легальных такси, а к 2020 году их количество предполагается увеличить до 55 000 и разделить на 2 класса: стандартный – с единой тарифной системой и премиальный – со свободными тарифами. При этом такси будут иметь возможность двигаться по полосам, выделенным для общественного транспорта.
Другие статьи по теме
20.03.22 Как открыть заблокированную дверь авто без повреждений?
30.01.21 Как выбрать хороший автосервис в Москве?
25.06.20 Риски при международной перевозке опасных грузов
16.05.20 Преимущества топливных карт для предприятий и частных пользователей
17.01.20 Стандартные морские контейнеры – сфера применения
►Все статьи по теме