07.06.2013 | Служба новостей Росфирм

Налоговая отчетность через Интернет

Налоговая отчетность

СБиС++

 

 

 

 

 

 

 

После завершения процесса регистрации предприятия или индивидуального предпринимателя встает вопрос о ведении бухгалтерского учета, а главное о составлении и сдаче отчетности по налогам и сборам.

Определим понятие налоговой отчетности. Налоговая отчетность – это информация объекта налогообложения по видам платежей за отчетный период, содержащая сведения о порядке исчисления налогов. Порядок составления и сдачи отчетности определяет Минфин.
Налоговая отчетность представляется в органы по месту регистрации предприятия в виде декларации, расчета, приложений с информацией об объектах налогообложения и дополнительных форм.

Составление налоговой отчетности базируется на основе бухгалтерского учета и налогового учета. И тот и другой могут вестись на предприятии параллельно. Но необходимо помнить, что при ведении двух учетов одновременно в итоге могут появиться нестыковки, корректировка которых приведет к дополнительным затратам. Для уменьшения затрат на составление отчетности рекомендуется вести отдельно бухгалтерский учет, а на основе его данных заполнять налоговую декларацию, приводя ее в соответствие с налоговым законодательством. Если же бухгалтерия предприятия все-таки ведет и налоговый и бухгалтерский учеты, то стоит помнить о необходимости постоянного контроля показателей на их сопоставимость.

Налоговые органы при проверке поданной отчетности также обращают внимание на соответствие показателей налоговых данных и данных бухгалтерского учета. Кроме этого, при проведении камеральной проверки инспектор проводит экономический анализ налога на прибыль, где и всплывут все показатели налогового и бухучета.

Сегодня бухгалтера имеют возможность выбирать порядок представления налоговой отчетности. Документ можно сдать на бумажном носителе. Однако сдача отчетности через интернет в электронном виде является наиболее быстрым и оптимальным способом передачи деклараций для загруженных бухгалтеров. Для этого необходимо зарегистрировать в налоговых органах электронную цифровую подпись, которая является аналогом оригинальной. Подпись проходит регистрацию в налоговых органах, тем самым регистрируя «электронного» налогоплательщика. Такой способ передачи данных предоставит бухгалтеру дополнительное время на сверку документов и правильное составление налоговой отчетности.

По материалам с сайта http://sbis.usoft.ru

назад