28.06.2013 | Служба новостей Росфирм

История автомобилестроения

Все началось с того времени, когда человек придумал колесо. Было это в Месопотамии примерно 4000 года до нашей эры. Для прочности все колеса делали из нескольких сегментов, которые соединяли планками. Позже начали использовать крестообразные планки, что стало инновацией. Эта технология очень часто использовалась в машинах, которые производили в двадцатом веке.

Первые колеса были диаметром около двух метров, поскольку считалось, что это обезопасит при случае наезда на неровную поверхность. Сначала люди ездили на одноосных повозках, запряженных быками. Но позже их заменили повозки, которые тянули уже кони. Колесницы представляли собой самые разнообразные сооружения. Впервые был использован принцип независимого вращения колес одной оси, который используется и в современных моделях. Позже изобрели раму, которая была необходима при цепной или ременной подвеске оси экипажей. Сейчас рама в большей мере у грузовиков, а легковые ездят на несущих кузовах.

15 век знаменуется решающим шагом в модернизации повозок. На загнутых концах рамы был повешен кузов в виде люльки. Таким образом, ремни смягчали удары колес, и вышла карета. Берлина – так называли застекленную карету. Для удобства использовали спинки на шарнирах, при этом сидения превращались в постели.

Позже все чаще стали использоваться рессоры. Новшеством были тормоза. Сначала это были всего лишь клинья в колесах, но потом их модернизировали в кожаную подушку на конце рычага.

В 17 веке все чаще в городах появлялись общественные экипажи. Дилижансы были восьмиместные с багажниками под кузовом и на крыше. Скорость была небольшая – всего 15 км в час, но это было много для того времени.

Все шло к тому, что стало необходимым придумать автоматическую повозку. Одни из первых были произведены в Петербурге в 1752 году, где за пять месяцев построили самодвижущуюся коляску, но подробное описание такого аппарата не сохранилось, к сожалению. С этого и началась новая эра автомобилестроения. Начали появляться новые и новые модели, конструкторы стали делать все больше и больше машин. Необходимостью стали большие заводы, которые использовали большое количество рабочей силы, бухгалтерские услуги, услуги менеджеров, поставщиков и так далее.

Таким образом, зародилось то, что мы видим сейчас на дорогах. Многие люди просто не представляют, что бы они делали, если бы сейчас вдруг не стало машин. Ведь они так упрощают нашу жизнь каждый день.