29.07.2013 | Служба новостей Росфирм
Перспективы развития кейтеринга в России
Всего несколько лет назад российское общество смутно представляло себе, что такое "кейтеринг". Для простоты понимания определимся с термином. Он означает организацию питания на подрядной основе с выездом на место. Обычно эта услуга пользуется популярностью среди крупных предприятий для организации питания работников, среди бизнесменов для проведения конференций и переговоров с обязательным по западному этикету "кофе-брейком", крупными компаниями-организаторами массовых культурных и других мероприятий для организации питания гостей и участников, а также среди частных лиц. Отметим, что частные услуги стали предоставляться в этой отрасли также сравнительно недавно.
Отметим, что данный бизнес носит сезонный характер. В летние периоды наблюдается активный спрос на кейтеринг, а зимой спрос сильно падает, что связано с отсутствием возможностей по организации мероприятий и торжеств на улице. В связи с этим возникает первый вопрос к представителям этого бизнеса в России, насколько это рентабельно с точки зрения сезонных перепадов спроса, как изменяется предложение? На подавляющей части среднезаселенных территорий России более полугода держится климат, который не соответствует идеальным условиям для активизации спроса на эту услугу. Это явление частично компенсируется наличием большого числа крупных праздников в России в зимний период: рождество Христово и новый год. По данным маркетинговых компаний до 30% общегодового объема отрасли может быть выполнено только в течение этих праздников.
Это направление ресторанного бизнеса активно начало развиваться в Москве еще до того периода, который принято называть началом эпохи рыночных отношений. До 2000 года бизнес носил ограниченный частный характер, но с развитием малого и среднего предпринимательства (которое является основным потребителем услуг) спрос стал подниматься и за восьмилетний период наблюдалось активное развитие отрасли, а также появление на рынке все большего числа компаний, которые рассматривают кейтеринг как основное направление деятельности. На 2009 год рост рынка составил более 17%, а общая сумма сделок достигла критической отметки в 440 млн долларов, что достаточно весомый показатель. С 2008 года по 2010 количество компаний, которые работают в направлении обслуживания различных мероприятий, выросло с 30 до 80, что свидетельствует о несомненном росте.
Факт постоянно расширяющейся конкуренции говорит о том, что отрасль все еще ждет новых игроков, что спрос активен и продолжает расти. В обозримом будущем все перспективы для стабильного роста у кейтеринга есть, но что будет после исчерпания естественного предложения? Будет ли качественное улучшение услуг, увеличение опций? Или компании пойдут по пути географического расширения?
Другие статьи по теме
31.07.24 Как выбрать сорт картофеля для посадки
07.05.24 Как глюкозамин хондроитин работают в организме
24.01.24 Модные цвета в интерьере 2024: тенденции и вдохновение
07.11.22 Как приготовить оригинальный суп Том Ям в домашних условиях?
15.01.22 10 занимательных фактов о пицце, о которых вы могли не знать
►Все статьи по теме