10.09.2013 | Служба новостей Росфирм

Правила успешного менеджера – ошибки, мешающие эффективным продажам

Сфера продаж – очень широкая область, которая касается ряда областей работы, начиная стандартную торговлю и заканчивая продажей рекламных площадей и других услуг. Тут есть большое разнообразие видов товара и способов предложения их покупателю, поэтому наработать клиентскую базу не так уж и сложно. Но есть ряд ошибок, которые делают практически все начинающие и не только менеджеры, что мешает им увеличивать эффективность работы и количество прибыли. Как менеджеру среднего звена заработать на такой документ, как виза в Италию и спокойный и достойный отпуск? Избегая следующих ошибок, это можно сделать без проблем.

Ошибка первая. Подмена потребностей клиента своими собственными. То есть, продавец старается «впарить» товар, во что бы то ни стало, не взирая та то, нужен ли он покупателю или нет. В итоге, покупатель оказывается разочарованным, так как его не слышат, и менеджер лишается не только нынешнего заработка, но и возможного будущего постоянного клиента, который мог бы вернуться к ним еще не раз.

Ошибка вторая. Переизбыток информации. Продавец «вываливает» на потенциального клиента такое количество информации, которое просто невозможно усвоить. В результате раздраженный покупатель может отказаться от первоначальной цели приобрести что-либо и отложить покупку, чтобы как следует ее осмыслить. Опытный менеджер знает, когда клиент уже «готов» и стоит переходить к оформлению.

Ошибка третья. Неуверенность и неподготовленность. Любой продавец должен идти на встречу с клиентом, обладая полной информацией. Ее недостаток, неспособность ответить на вопросы, запинки – все это вызывает недоверие возможных покупателей и повышает шансы на то, что они пойдут к вашим конкурентам.

Ошибка четвертая. Слишком мало информации, необходимой для покупателя. Если вы не «довели» клиента до точки совершения сделки, то он также может засомневаться и решить еще подсобрать информации, сравнить разные варианты и лишь в конце сделать определенный вывод и решение купить.

Ошибка пятая. Неумение слушать клиента. Зачастую менеджеры по продажам стараются рассказать как можно больше и переубедить собеседника, во что бы то ни стало. Причем некоторые могут звучать несколько высокомерно и оспаривать компетентность покупателя. Далеко не всем это понравится, точнее, это не понравится абсолютно всем. В результате клиент уйдет в другой магазин, к более понимающим менеджерам, а продавцы будут удивляться тому, что их высокий профессионализм не приносит желаемых плодов.

назад