10.01.2014 | Служба новостей Росфирм
Правила поведения в рабочем коллективе
Рабочий коллектив только иногда бывает большой дружной семьей, где теплым отношением и заботой одаривают любого новичка. Зачастую коллектив сравним с террариумом или же с осиным гнездом. Не надо думать, будто мужской коллектив – исключение. Там тоже свои нюансы. Как нужно себя вести, чтобы ваше пребывание на работе было комфортным, а сотрудничество эффективным?
Прежде всего, у вас должен был стержень. Иначе вас съедят. То есть в своем поведении и отношении вы должны руководствоваться некими незыблемыми принципами. Если один раз вы выступили за или против какой-то идеи, например, заключать контракт с курьерской службой, то не отказывайтесь от своего мнения и в дальнейшем только потому, что оно противоположное всем остальным. Будьте немного более наглым, чем привыкли. Таким образом вы убережете себя от пренебрежительного отношения. В любой работе случаются казусы и непредвиденные ситуации. И поведение людей в таких ситуациях варьируется от геройского до панического. Здесь тоже выбирайте середину: будьте оптимистичны, но и геройствовать не нужно. Не поддавшись панике, вы заслужите уважение.
Если в вашем коллективе произошел раскол, ни в коем случае не принимайте одну из сторон, даже если внутренне принимаете. Будьте золотой серединой, связующим мостиком. Тогда вам будут доступны ресурсы обеих враждующих частей. Есть такой стереотип, что чем больше человек говорит, тем он глупее. Даже если он говорит мудрые вещи. Поэтому молчите больше, чем привыкли в среде друзей и родных. Это сыграет вам на руку. Даже если вы не привыкли блистать сообразительностью, в глазах коллег вы будете выглядеть умней, чем есть на самом деле. Но постоянно молчать тоже не стоит. В начале рабочего дня поговорите о погоде, о футбольном матче.
Если вы – эмоциональный человек, на работе не поддавайтесь эмоциям. Иначе эта ваша слабость рано или поздно будет использована против вас. Даже если коллектив сплоченный и дружный. Все-таки это работа. Но если с вами обошлись открыто пренебрежительно, выразите обидчику свои чувства и попросите так не делать впредь. Иначе люди подумают, что вы стерпите все, и будут себе позволять так вести себя с вами и в дальнейшем.
Но и идеальными выглядеть бойтесь. Это вызывает подозрение и зависть. Люди могут накопать о вас нежелательную информацию. Если все на что-то жалуются, поддержите коллектив. Можете также пожаловаться на дождь, на зарплату, на детей. Так, для приличия. Если в работе вы делаете значительные успехи, сотрудники должны быть уверены, что вам они очень тяжело даются.
Большие коллективы разбиваются на стайки из трех-четырех человек. Прибейтесь к одной из таких стаек, чтобы не быть одиноким волком. Вам не обязательно дружить с этими людьми. С ними можно ходить на обед, в курилку, говорить о политике и образовании. Как бы ни сложились ваши отношения с коллегами, помните основное правило: все мы люди, поэтому нужно позволять себе и другим совершать ошибки, не осуждать и прощать, и проявлять человечное отношение. Тогда общение с коллективом будет вам в радость.
Всегда ваш, пресс секретарь курьерской службы АНС Экспресс, Тойво Малинен!
Другие статьи по теме
20.04.24 Выгодно ли открывать бизнес по франшизе?
19.02.24 Лучшее время для посещения Анапы: Идеальные месяцы для незабываемого отдыха
14.02.24 Важность курсов по управлению персоналом в современном бизнесе
31.12.23 Незабываемые рождественские праздники - куда съездить зимой 2024?
05.12.23 Жизнь в Европе: неоспоримые преимущества европейского резидентства
►Все статьи по теме