17.04.2015 | Служба новостей Росфирм

Для чего необходимы маркетинговые исследования?

В условиях современного ведения бизнеса все больше предпринимателей и организаций сталкиваются с необходимостью проводить маркетинговые исследования. При этом, исследование совершенно не зависит от сферы деятельны юридического лица – оно с одинаковым успехом может как продавать машины на комбинированном ходу, так и сертифицированные лекарственные препараты. Большинство фирм делают анализ рынка лишь в начале своей деятельности, а это ошибка! Рынок необходимо исследовать регулярно, улавливать все колебания и тенденции. Условно анализ можно разделить на несколько подкатегорий.

Сегменты для проведения анализа

Основой каждого исследования является изучение потребителя – его возраста, социального положения, семейного статуса, финансовых возможностей и вкусовых предпочтений. Кроме того, изучается степень удовлетворенности продуктом, причины недовольства. Все данные тщательно обрабатываются и уже на их основании компания делает вывод о целесообразности выпуска того или иного продукта, оценивает его конкурентные способности, стремится максимально удовлетворить пожелания заказчиков.

Анализ следующего сегмента – рынка, позволяет определить степень конкуренции в той или иной сфере, изучить возможности конкурирующих фирм, их позиции в заданной нише. На основе собранной информации можно выстроить свои ключевые позиции, выявить слабые и сильные стороны соперников, определить тактику работы и составить план продвижения товара. Кроме того, здесь же изучается сезонный спрос на предлагаемый товар или услугу.

Анализ товара позволят определить процент реальных покупателей, изучить рентабельность и прибыльность предлагаемого продукта. Также можно изучить нестандартные способы продвижения товара и проблемы, которые возникают у клиентов в процессе эксплуатации. Здесь же выявляются все пожелания, касающиеся упаковки товара, внешнего вида и других эстетических характеристик.

Изучение ценообразования поможет установить оптимальную стоимость товара, которая будет приемлема для потребителя и в то же время позволит производителю получить прибыль. Во время исследования клиентам предлагают купоны, акции, скидки, после чего проводится анализ заинтересованности продуктом, отмечается активность клиентов. Такие исследования дают возможность отыскать новые каналы сбыта, внедрить эффективную рекламу и оставаться на рынке как можно дольше.