19.09.2008 | Служба новостей Росфирм
Nokia планирует сократить количество дистрибуторов
Nokia обсуждает новые принципы работы с дистрибуторами и ритейлерами, рассказали «Ведомостям» менеджеры нескольких крупных розничных сетей. По их словам, в каждом макрорегионе планируется оставить лишь по одному дистрибутору-оптовику. Предпочтение отдано таким компаниям, как VVP Group и «Северен», уточнили двое из собеседников «Ведомостей». Представитель Nokia Виктория Еремина отказалась от комментариев. Связаться с VVP Group не удалось, представитель «Северена» не ответил на звонок.
увеличить |
Еще весной менеджеры Nokia изучали способы упорядочить каналы продажи в России, чтобы получить возможность следить за ценообразованием на телефоны в рознице, вспоминает бывший сотрудник одной из розничных сетей. Представитель компании - конкурента Nokia также объясняет решение финской компании желанием регулировать цены на товар. До сих пор возникала конкуренция между крупными дистрибуторами, такими как VVP, и компаниями, совмещающими оптовые и розничные продажи, вроде Dixis, объясняет он.
У Dixis, по словам ее гендиректора Руслана Филатова, «комфортные отношения с Nokia». Он надеется, что изменения в политике работы с дистрибуторами на них сильно не повлияют.
Для ритейлеров, у которых уже заключены прямые договоры о поставках с Nokia, ситуация действительно не изменится, знают гендиректор «Беталинка» Владимир Анненков и пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. Такие контракты подписали с финской компанией все крупные российские ритейлеры, за исключением лидера этого рынка - «Евросети». Новая политика Nokia может привести к росту цен на трубки Nokia, не исключает председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.
Изменения могут коснуться и мелких ритейлеров, которые закупают трубки Nokia не напрямую, а через дистрибуторов, продолжает Анненков. Например, «ТС ритейл» пыталась договориться с Nokia о прямых поставках, но была перенаправлена к дистрибуторам, рассказывает близкий к этой сети источник.
Samsung, Motorola и Sony Ericsson поставляют телефоны всем дистрибуторам без ограничений и не планируют менять эту схему, говорят представители их российских офисов. У Samsung «структурированная работа с дистрибуторами - как крупными региональными, так и федеральными», объясняет ее пресс-секретарь Марат Ракаев; компания старается, чтобы все партнеры «придерживались схожей ценовой политики». А Motorola подписывает с каждым дистрибутором контракт сроком на один квартал для работы по всей России, говорит ее PR-менеджер Кирилл Лубнин.