01.10.2008 | Служба новостей Росфирм
Amtel-Vredestein и «Сибур — русские шины» прекратили переговоры об объединении
Amtel-Vredestein вчера сообщила, что слияния с «Сибур - русские шины», договоренность о котором была достигнута в июне, не будет. Причина: до 30 сентября не был выполнен ряд условий, в частности не размещена допэмиссия акций Amtel-Vredestein. Поскольку стороны не договорились о продлении срока действия договоренностей, соглашение считается автоматически разорванным, следует из сообщения Amtel-Vredestein на LSE.
Новый долг |
Для пополнения оборотных средств «Сибур - русские шины» согласилась предоставить Amtel-Vredestein $40 млн. Половину из этой суммы Amtel уже получила. Как и когда компания должна вернуть этот долг, представители Amtel-Vredestein и «Сибур - русские шины» вчера раскрыть отказались. Из-за нехватки денег у Amtel-Vredestein в августе был остановлен Кировский шинный завод. |
Amtel-vreDestein шинный холдинг |
Выручка - $997,4 млн (за 2007 г., неаудированные данные). Чистый долг - $778,9 млн (на 31 декабря 2007 г.). Акционеры (на август 2007 г.): структуры «Альфа-групп» - 16,46%, Temasek - 9%, 67,82% - в свободном обращении в виде GDR. |
«СИБУР - РУССКИЕ ШИНЫ» ШИННЫЙ ХОЛДИНГ |
Выручка - 26,8 млрд руб. (2007 г.). EBITDA - 2,5 млрд руб. 100% акций принадлежит «Сибур холдингу». |
Акционеры Amtel-Vredestein одобрили выпуск допэмиссии акций и другие параметры сделки в августе. Компания должна была выпустить в пользу «Сибур холдинга» 159 млн новых акций, получив взамен 100% акций «Сибур - русские шины». Затем Amtel-Vredestein должна была продать в ходе частного размещения еще 79 млн новых бумаг по цене не менее $1,89 за штуку и привлечь не менее $150 млн (доля «Сибур холдинга» - $50 млн). В результате «Сибур холдинг» получил бы в объединенной компании не менее 60,5% от увеличенного уставного капитала.
«Сделке помешала ухудшающаяся ситуация на финансовых рынках: мы понимаем, что в текущих условиях Amtel-Vredestein не удалось бы продать инвесторам бумаги на $100 млн», - сказал замгендиректора «Сибур - русские шины» Игорь Караваев. Он не исключает, что переговоры по сделке «в другой конфигурации» могут быть продолжены, но какие условия могли бы устроить «Сибур», не говорит. Замгендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько от комментариев отказался.
Объединение с «Сибур - русские шины» должно было разрешить финансовые проблемы Amtel-Vredestein: на конец 2007 г. долг компании достиг $800 млн при EBITDA в $59 млн. До сделки Amtel-Vredestein должна была договориться о реструктуризации долга с банками. Сама сделка была одним из условий этой реструктуризации. Халько не стал говорить, в какой стадии находятся переговоры с банками. Среди кредиторов «Петрокоммерц», Промсвязьбанк, Сбербанк, Альфа-банк, «Юникредит банк» и др.
«Мы в процессе переговоров с компанией о реструктуризации задолженности, постоянно встречаемся с руководством», - говорит представитель Промсвязьбанка. Получить комментарии других кредиторов вчера не удалось. «Цели банкротить компанию нет», - уверяет сотрудник одного из банков.
Но шансов на успешные переговоры с учетом проблем с ликвидностью в банковском секторе не много, считает аналитик Lehman Brothers Павел Мамай: «Если Amtel-Vredestein оперативно не предложит альтернативу сделке с "Сибуром", речь, скорее всего, будет идти о банкротстве».
Другие новости по теме
27.11.09 Уральский банк Сбербанка России объявляет тендер!
02.11.09 РУСАЛ и NORINCO подписали контракт на поставку алюминия
02.11.09 Chevrolet и Райффайзенбанк запускают новую программу автокредитования для Chevrolet Lacetti
01.10.09 7 октября в Милане на выставке ЕМО состоится презентация оборудования компании MAG
28.08.09 Судьбу газопровода "Алтай" увязали с Чаяндинским месторождением
►Все новости по теме