08.10.2008 | Служба новостей Росфирм
«Ростелеком» позволит абонентам выбирать оператора дальней связи при каждом звонке
Вчера «Ростелеком» объявил, что с начала октября ввел специальный тарифный план, предусматривающий удешевление междугородных звонков. За всю историю компании это первый случай, когда она предлагает гражданам выбор из нескольких тарифов. В ряде случаев разница между новыми и прежними тарифами достигает 40-50%, говорит директор департамента продуктов и маркетинга «Ростелекома» Родион Левочка. Особые условия для Москвы и Башкирии: местные абоненты, подписавшись на новый тарифный план, смогут оплачивать любые междугородные звонки по плоской тарифной шкале. Для москвичей это 2,38 руб. в минуту за звонки в близлежащие регионы (до 100 км; такая же цена действовала и до сих пор) и 3,5 руб. в минуту - во все остальные города (прежний тариф - от 1,99 до 6,15 руб. в минуту)
Рынок и планы |
3-3,5 |
миллиарда долларов - в такую сумму оценивал весь российский рынок междугородной и международной связи гендиректор «Ростелекома» Константин Солодухин весной 2008 г. |
65% |
такой должна оставаться минимальная доля «Ростелекома» в сегменте услуг для абонентов-физлиц до 2013 г., по словам Левочки |
30% |
такую долю «Ростелеком» намерен сохранить в сегменте услуг для корпоративных клиентов |
ОАО «Ростелеком» Крупнейший российский оператор дальней связи |
Акционеры - «Связьинвест» (50,67% голосующих акций), «КИТ финанс» (около 40%). Финансовые результаты (2007 г., МСФО): выручка - 64,6 млрд руб.; чистая прибыль - 2,8 млрд руб. Капитализация в РТС на 7 октября - $6,01 млрд. |
Для желающих подписаться на новый тарифный план «Ростелеком» выставил условие: они обязаны заключить с ним договор о постоянном использовании только его услуг междугородной связи (режим preselect). Де-факто и сейчас большинство россиян звонят в другие города и страны через «Ростелеком», говорит Левочка. Но по закону у абонентов должна быть и возможность выбирать оператора для каждого звонка (режим hot choice). Правда, Минкомсвязи не устанавливало сроков, к которым все абоненты смогут выбирать оператора дальней связи, и не планирует, говорит его представитель. Сроки определяются прежде всего техническими возможностями операторов. Пока, по данным Владимира Желонкина, заместителя гендиректора «Связьинвеста» (этот холдинг контролирует «Ростелеком» и семь межрегиональных операторов, оказывающих услуги местной связи в большинстве регионов), hot choice использует незначительное число абонентов «дочек» холдинга. Одна из причин - трудоемкость подключения к hot choice: в большинстве регионов для этого нужно лично явиться на узел связи и написать заявление. Но межрегиональные компании заинтересованы расширять эту услугу, отмечает Желонкин.
А в ряде регионов, где работают независимые от «Связьинвеста» операторы местной связи (Москва, Башкирия, Татарстан, Якутия, Кострома и др.), уже введен автоматический hot choice: если абонент не заключает соглашение о режиме preselect по собственной инициативе, то по умолчанию должен выбирать оператора перед каждым звонком. Помимо «Ростелекома» выбрать можно «Межрегиональный транзиттелеком» (МТТ), а весной о планах выхода на массовый рынок дальней связи заявил еще и «Транстелеком» (ТТК). Сейчас ТТК работает с абонентами-гражданами в нескольких пилотных регионах, говорит его старший вице-президент Виталий Котов. Сколько у него таких клиентов и какая их часть выбрала ТТК постоянным оператором, он не говорит.
А «Ростелеком», по словам Левочки, пока заключил соглашения о постоянном обслуживании примерно с 1,7 млн абонентов (только у компаний «Связьинвеста» около 30,4 млн пользователей), а в Москве его выбрали в качестве постоянного оператора 650 000 человек (у МГТС - более 4 млн клиентов). Благодаря новому тарифу количество постоянных клиентов «Ростелекома» вырастет к середине 2009 г. минимум до 5 млн, надеется Левочка.
Правда, даже переключившиеся на hot choice пользователи не отказываются от услуг «Ростелекома»: по оценке Левочки, «половину или более» звонков они совершают через эту компанию. И все-таки в регионах, где выход на сеть «Ростелекома» по умолчанию был отменен в 2007 г., рыночная доля МТТ (в деньгах) - 15-20% против 8% в среднем по России, замечает ее представитель Кирилл Ладыгин. Весь рынок дальней связи «Ростелеком» оценивает в $3-3,5 млрд.
Новый тарифный план «Ростелекома» интересный, но вряд ли обещанными дешевыми услугами воспользуются многие, полагает Котов из ТТК: в большинстве регионов желающие воспользоваться ими будут вынуждены идти на узел связи. В Москве для этого достаточно набрать специальный номер, заверяет Левочка.