22.06.2009 | Служба новостей Росфирм

Приобретение "Вымпелкомом" ТМ "Голден Телеком" пока не принесло преимуществ в массовом сегменте

Приобретение "Вымпелкомом" ТМ "Голден Телеком" пока не принесло преимуществ в массовом сегменте

Приобретение "Вымпелкомом" (торговая марка "Билайн") оператора фиксированной связи "Голден телеком" пока не принесло объединенной структуре каких-либо преимуществ в массовом сегменте. Пакетных предложений "мобильная связь плюс широкополосный доступ в интернет" от "Билайна" на рынке до сих пор так и не появилось, и ожидается не ранее конца года. Между тем, для приобретения "Голден телекома" сотовый оператор был вынужден залезть в долги.
Слияние "Вымпелкома" с "Голден телекомом" произошло в феврале 2008 года. Тогда один из идеологов объединения двух структур, исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по развитию бизнеса в России Жан-Пьер Вандромм очень много говорил о том, какие большие преимущества на рынке получит оператор, в тарифном арсенале которого будут услуги как фиксированной, так и сотовой связи. В частности, для массового рынка перспективным казалось пакетированное предложение "сотовая связь плюс широкополосный интернет". Опыт ОАО "Северо-Западный телеком" показывает, что пользователи довольно охотно покупают пакетированные услуги. По словам коммерческого директора СЗТ Олега Попова, такими предложениями воспользовалось около 75% петербургских абонентов.

Однако спустя более года с момента сделки никаких сквозных тарифов у "Билайна" так и не появилось. По сути, услуги доступа в интернет и сотовой связи продаются компанией независимо друг от друга. В "Билайне" отсутствие пакетных предложений объясняют отсутствием общего биллинга для абонентов, пользующихся доступом в интернет и пользователей мобильной связи. "В настоящий момент биллинговые системы приводятся в соответствие. Мы над этим работаем, это процесс, который требует времени. Финальная интеграция может произойти до конца это этого года", - сообщила "Ъ" пресс-секретарь "Вымпелкома" Ксения Корнеева. Действительно, в настоящее время "Билайн" обслуживает в России около 1,5 млн квартирных абонентов, предоставляя им широкополосный доступ в интернет, и около 50 млн пользователей сотовой связи. Очевидно, что объединить столь масштабные абонентские базы в единый биллинг - задача сложная и дорогостоющая.

Впрочем, аналитики видят и другие причины, по которым реальная интеграция двух операторов пробуксовывает. "Компания хоть и объединилась, но единой политики у нее, похоже, нет. Каждый тянет одеяло в свою сторону, единого счета и биллинга нет", - говорит аналитик ACM-Consulting Александр Шатиков. По его словам, вряд ли сейчас, в условиях финансового кризиса, "Вымпелком" сможет финансово обеспечить объединение двух биллинговых систем. "Процедура стоит миллионы долларов, а компания сворачивает даже те проекты, которые необходимы для расширения сети", - уточнил господин Шатиков.

Любопытно, что сокращение затрат "Вымпелкома" связано, в том числе, и с крупной кредиторской задолженностью компании, часть которой появилась в связи с приобретением "Голден телекома". Для осуществления сделки оператор привлек синдицированный кредит в размере около $4,5 млрд и вынужден теперь его обслуживать. Зато господин Вандромм, активно продвигающий слияние, неплохо заработал на нем, получив в виде бонусов и опционов миллионы долларов. Топ-менеджер покинул компанию в марте этого года.

Сейчас на пороге слияния находятся ОАО "Мобильные телесистемы" и ОАО "Комстар - Объединенные системы". Оба оператора, по сути, уже объединены одним акционером (АФК "Система") и единым брэндом в виде яйца. Между тем, сквозных предложений для массового рынка у родственных компаний пока нет, но руководство МТС обещает учесть опыт похожего слияния конкурентов.

Источник: "КоммерсантЪ"

назад