24.03.2021 | Служба новостей Росфирм
Визуальное и смысловое единство элементов обеспечивает узнаваемость бренда на рынке, служит инструментом рекламы. Как разработать корпоративный стиль компании, усилить конкурентные преимущества, повысить лояльность к марке подскажут специалисты по маркетингу компании ADMOS.
Что входит в фирменный стиль?
Под этим понятием подразумевают изготовление атрибутов, деловых бумаг, одежды в определенном дизайне. Все, что имеет отношение к деятельности компании оформляют на один манер с повторяющимися базовыми элементами для корпоративной идентификации.
Функции фирменного стиля:
- выделить товар или услуги среди конкурентов;
- составить визуальное представление у целевой аудитории о деятельности;
- защитить товар от подделки;
- шире охватить население рекламой.
Ключевые элементы
Фирменный стиль организации выражается в графических и шрифтовых начертаниях. Стратегия и дизайн направлены на позиционирование деятельности. Элементы стилеобразующей графики создают имидж компании, работают на коммуникационную политику в коллективе. Корпоративная идентичность напрямую влияет на прибыльность, создание имиджа и репутации.
Айдентика – это больше, чем логотип, отражающий задачи. Она включает все, что относится к визуализации, начиная от товарных знаков, заканчивая мелочами. В список атрибутов для поддержания визуального единства входят: корпоративная одежда для офиса, дизайн помещения, брендирование канцелярских предметов, разработка дизайна офисных принадлежностей.
Теория и глобальный анализ стиля состоят из 5 совокупных частей: дизайна, включающего полиграфию, связи с общественностью, коллективные ценностей. К ключевым элементам относят:
- товарный знак для идентификации товаров;
- логотип с символикой для визуального запоминания;
- корпоративный лозунг или слоган;
- фирменный блок;
- набор шрифтов для логотипа, web-ресурсов, рекламы.
Грамотно продуманная концепция – инструмент для борьбы с конкурентами. Инвестиции для создания айдентики показывают, насколько крупным игроком компания собирается стать в своем сегменте. Для создания работающей на имидж концепции и посыла клиентам соответствующего месседжа нужно провести кропотливую работу.
Как разработать фирменный стиль?
Проведите анализ предлагаемого товара и услуги, определите рациональные потребности клиентов. При сборе информации ответьте себе на 3 вопроса, помогающие сформировать концепцию:
- Что компания может предложить?
- Какую приносит пользу?
- Как описать направление в трех словах?
В каждой деятельности есть особенности. Постарайтесь выразить их в айдентике, подчеркнуть уникальность. Слоган с выражениями «натуральные ингредиенты», «бабушкины секреты», «зеленая атмосфера» вызывают интерес. Для убедительности придумайте реалистичную историю создания продуктов с эмоциональным посылом.
Узнайте о репутации компании в интернете. Для повышения доверия к марке просите людей оставлять впечатления после сотрудничества на сайтах отзовиках. Это помогает четче обозначить стратегию.
Затем переходите к брендингу – маркетинговой стратегии или плану по созданию образа компании. Выясните, какие элементы стилеобразующей графики подходят и как они должны выглядеть. Многие имеют представление о том, что хотят делать, но не все понимают, как это реализовать. В этом поможет брендбук – это документ компании с концепцией бренда. Составление правильной политики и системы определяют результат.
После решения стратегических вопросов переходите к созданию логотипа и фирменного стиля. Для дизайна выберите цвета. Как подбирать оттенки по энергетике – отдельная наука. Для составления композиции с энергетическим посылом нужно знать их значения, приведенные на психологических сайтах. При составлении композиции помогут примеры раскрученных брендов. Логотипу Apple больше 40 лет. Дизайн претерпевал изменения, но посыл и оттенки остались прежними, работающими на репутацию марки.
Что еще включает в себя создание стиля?
Важно типографика – графическое оформление текста. Из 4 видов основных типа шрифтов стиль выбирайте по усмотрению.
- Вариант с засечками станет удачным для тех, кто стремиться к классике (Times New Roman).
- Длинные буквы как Helvetica без засечек сделают дизайн современным.
- Рукописные литеры по типу Allura имитируют почерк, подчеркивают особенности графики.
- Дисплейные шрифты помогут выделиться среди конкурентов.
Определившись с цветами и типографикой, переходите к составлению логотипа. Если представляете общий вид эмблемы, начинайте проектирование с создания модульной сетки логотипа. Она выстраивает «скелет» и визуализирует изображения. Единица (модуль) может быть любой формы и размера. Хаотично расположенные элементы разъединяют композицию. При выравнивании элементов по вертикали сетки появляется упорядоченность. Эмблема Twitter создана с окружностей 3-х диаметров и смотрится стильно.
Если у вас ограниченный бюджет, можно сделать фирменный стиль в фотошопе. Воспользуйтесь генератором онлайн (Логастер) или создайте дизайн самостоятельно. Среди графических программ лидирует Photoshop. Она подходит для уверенного пользователя. В результате экспериментов нарисуете уникальные логотип и иконку, соответствующие задаче. Если совершенно не разбираетесь в сочетания цветов и шрифтов, создать запоминающийся логотип не получится. Если выбрали этот способ, осваивайте технику с помощью видео уроков. Определившись с дизайном, приступайте к созданию других элементов фирменного стиля: визиткам, рекламной полиграфии, бланкам, одежде.
Если хотите создать оригинальный дизайн и выгодно отличаться от конкурентов, закажите разработку корпоративного стиля в ADMOS под ключ. Специалисты создадут эскизы любого масштаба за 1-2 недели.
Другие статьи по теме
30.11.23 Популярные стили и тренды в дизайне New Balance
08.04.18 Где лучше всего покупать шапки оптом?
30.04.17 Свадебная мода-2017: актуальные тенденции этого года
10.04.17 Сегодня легко можно купить спецодежду в интернет-магазине с доставкой
24.07.15 Совместные покупки: выгодно и приятно!
►Все статьи по теме