21.06.2022 | Служба новостей Росфирм

Горюче-смазочные материалы являются незаменимым элементом для обеспечения бесперебойной работы автономной станции. Масло равномерно распределяется по системе, уменьшая трение подвижных деталей и узлов. Благодаря этому снижается скорость износа функциональных частей. Замена ГСМ на ДЭС 800 квт https://www.brizmotors.ru/equipment/diesel/generator-800kvt/ (и иных конфигураций) регламентируется техническим паспортом. Обновление материала относится к категории обязательных работ, проводимых во время технического обслуживания.

Частота процедуры определяется конструктивными особенностями агрегата и фиксируется производителем. Первая замена на новом оборудовании в среднем проводится по истечении 20 моточасов. Однако интервал может составлять 8-25 часов. Это необходимо для проведения стартовой «обкатки» подвижных элементов. Масло «забирает» выработанные продукты (включая заводской «мусор»), и становится непригодным для дальнейшего использования. Временной норматив высвечивается на приборной панели.

Подготовка

Перед заменой масла рекомендовано запустить двигатель на 3-5 минут. Смесь разжижается, существенно облегчая работу и ускоряя слив.

Важно! ГСМ обладают повышенной канцерогенностью, поэтому могут нанести вред здоровью. Процедура проводится с использованием средств индивидуальной защиты – перчатки, очки, респиратор/маска. Если масло случайно попало на кожу или слизистую, незамедлительно промыть пораженный участок мыльной проточной водой.

Для замены потребуется следующий инвентарь:

  • емкость глубиной, соразмерной объему сливаемого масла;
  • гаечный ключ под размер болтового соединения;
  • ткань для очистки масляных остатков;
  • лейка для удобного залива новой смеси.

Для повышения комфорта рекомендовано поставить генератор на возвышенность.

Порядок действий

Несмотря на конструктивные различия, процесс замены масла осуществляется по стандартному алгоритму:

  1. Открутить крышку масляного бака. Располагается вблизи двигателя. С противоположной (нижней) стороны установлена сливная пробка. В большинстве случаев дополнительно присутствует медная пластина, которая препятствует срыву резьбового соединения. Обеспечивает максимальную герметизацию.
  2. Под сливное отверстие установить пустую глубокую емкость. Выкрутить болт. Если все сделано правильно, масло выльется самотеком. Оставить генератор до момента полного слива. Когда течь прекратится, слегка накренить генератор для устранения остатков.
  3. Закрутить сливной болт. Избегать резких движений и не прикладывать физических усилий. Повышенное давление может сорвать или деформировать резьбу.
  4. Промыть масляный бак. Процедура необязательна. Зачастую проводится, если меняется марка и вязкость смеси, чтобы предотвратить смешивание масс.
  5. Залить новое масло с учетом сезонности. Например, для четырехтактного мотора, который редко эксплуатируется, преимущественно используется всесезонная марка 10W30. Особенность – при понижении температуры воздуха ниже -4° повышается расход ресурса и затрудняется пуск. При регулярной работе круглый год заливать смесь, соответствующую эксплуатационным условиям.
  6. Проверить уровень заполнения бака. На крышке расположен щуп, которым контролируется объем. При достижении максимальной отметки прекратить залив.
  7. Плотно закрутить крышку. Потереть участки, куда попало масло.

Для контроля масляного уровня некоторые автономные станции оснащаются специальным датчиком. При снижении загорается лампочка, сигнализирующая о необходимости долива смеси.

По окончании работ запустить двигатель для прогона жидкости по системе и проверки корректности работы. При обнаружении протечек проверить плотность закручивания болтов и крышки бака.

Дополнительные работы

Параллельно с заменой масла проводятся следующие мероприятия:

  • замена воздушного фильтра;
  • промывка топливной системы;
  • проверка технического состояния свечей зажигания (механические повреждения, сколы, нагар).

Работу можно провести самостоятельно или с участием мастера.

назад