20.11.2012 | Служба новостей Росфирм
Урок №9. Баннерная реклама. Виды баннеров, как сделать хороший баннер
Слово «баннер» переводится с английского языка (banner) как «растяжка» или «транспорант», что больше связано с наружной рекламой. Однако, слово «баннер» у современного читателя ассоциируется с интернет-рекламой.
Что ж такое баннер?
Это рекламный блок, представляющий собой статичную или анимированную картинку, при нажатии на которую происходит переход на рекламируемый сайт.
Интернет — баннеры имеют несколько форматов.
Посредством баннера можно рекламировать не только сайт, но и любой товар, услугу или фирму.
Баннер является самым эффективным способом рекламы в интернет.
Его эффективность напрямую зависит от того, где он размещен и как выглядит. Баннер ни в коем случае не должен быть навязчивым или раздражающим. Поэтому изгтовление баннера требует профессионального подхода, а выбор площадок – строгой стратегии.
При создание баннеров, помните, что он является лицом вашей компании. По его внешнему виду клиент составит свое первое представление о вас. Баннер обязательно должен отражать суть рекламируемого предложения. Он создается для привлечения клиентов, поэтому каждый показ должен оставлять после себя положительное ощущение.
Виды баннеров
Существует много разных форматов баннеров. Один из них – автоматизированный баннер, серьезным минусом которого является переход на рекламируемый сайт сразу при наведении на него мыши. Согласитесь, такой баннер будет раздражать посетителя, многим не понравится переход на сайт вне зависимости от желания. Поэтому такой формат баннера относится к т.н. «черным» или «серым» методам рекламы и на многих площадках запрещен к показу.
Баннеры появились в 1994 г, и с тех пор разработаны самые разные их разновидности и технологии.
JPG баннер можно считать родоначальником всех интернет-баннеров, он представляет собой статическое изображение. На сегодняшний день им пользуются редко, потому как его эффективность проигрывает по отношению к динамическому баннеру.
GIF баннер стоит на следующей ступени «эволюционной лестницы». Это анимационный блок, состоящий из нескольких статических изображений, показываемых по очереди.
Flash баннер – это современная технология. Именно с ее помощью создаются самые эффективные баннеры.
Пиксельные баннеры стоят обособленно. При их создании не используется готовое изображение, а прорисовывается каждый пиксель, что значительно снижает «вес» баннера.
Каким же образом можно воздействовать на пользователя через баннер, и как сделать баннер максимально эффективным?
Как правило, баннеры не связаны с содержимым страницы, на которой они размещены, и не вписываются в общий дизайн (за исключением локальных баннеров). Поэтому при создании сайта желательно заранее учитывать возможность размещения баннеров. Самыми распространенными размерами баннеров являются 468×60, 100×100 и 88×31. Остальные размеры применяются для локальных баннерных сетей (125×125, «ушки» на Lenta.Ru и т.п.)
Баннеры различаются не только по размерам, но и по типам.
Способ использования баннеров накладывает на них ряд ограничений. Первое и основное – «вес» должен быть максимально маленький. Пределом часто бывает 15 Кб. Вызвано это тем, что время на загрузку более «тяжелого» баннера превысит допустимое.
Для графического баннера наилучшим форматом будет GIF или JPEG. Если баннер анимирован, то подойдет только GIF.
Человек смотрит на баннер, как и на любой плакат рекламного характера, не более 3-5 минут. Поэтому при создании баннера мысль нужно выразить максимально четко и коротко. Основой баннера является слоган и графический образ. Не обманывайте пользователей, ваш баннер должен рекламировать именно то, куда он ведет.
Баннер можно разрабатывать в стиле основного сайта, можно использовать фирменный логотип или цвет, либо дизайн баннера может быть отвлеченным. Конечно, лучше сделать фирменный баннер, чтобы он работал не только при нажатии, а все время рассказывал о компании.
Баннер должен пробуждать желание на него нажать. Разрабатывая баннер, надо помнить, что он направлен не на всех, а только на определенный контингент рекламируемого сайта. Самым важным является слоган на баннере, сначала надо составить именно его, а уже потом под слоган придумать визуальный образ.
Эффективность показа баннера определяется CTR (от англ. Click true ratio), т.е. отношением количества людей, щелкнувших на баннер, к общему количеству тех, кто его увидел. Высчитывается CTR следующим образом: число показов баннера делят на число нажатий на него и умножают на 100%. Это самый известный, но не единственный показатель эффективности. Как правило, CTR составляет от 0,5% до 1,5%. Надо заметить, что баннеры порноиндустрии имеют эффективность до 15%.
При создании баннера надо помнить, что он будет показываться на разных страницах, цветовую гамму и тематику которых вы знать не можете. Поэтому баннер должен иметь четкие границы и сплошной цвет (не должен быть прозрачным).
Баннер должен быть запоминающимся, с яркой идеей и нести положительные эмоции. Хорошей идеей будет заложить в баннер некую загадку. При этом загадкой должен быть графический образ, а разгадкой – слоган. Конечно, у анимированных баннеров возможностей несопоставимо больше, чем у статических.
Любой баннер можно разбить на несколько частей:
слоган;
графический элемент;
цветовая гамма;
дополнительный текст;
дополнительные элементы оформления.
Чем меньше размер баннера, тем сложней разместить на нем всю необходимую информацию. Баннеры 88х31 выглядят скучно и не дают желаемого результата – отклик с них очень невелик.
Имейте ввиду:
– баннер, расположенный на уровне 1/3 от верха страницы, эффективней баннера, находящегося в самом верху, на 70%;
– если расположить в нижнем правом углу страницы квадратный баннер, отклик на него будет на 230% больше, чем на баннер в виде нижнего колонтитула (под «футером», что еще называют «подвалом сайта»).
Уважайте своих посетителей – пусть ссылка, ведущая с баннера, открывается в новом окне. Баннер во фрейме, как правило, мешает видеть большую часть информации на сайте, поэтому будет раздражать посетителя и вызывать негативные эмоции, связанные с вашей рекламой.
Рекламируйте марку подходящим образом.
Учтите, что старые призывы и слоганы могут вызывать устоявшиеся ассоциации. Например, слово «Правда» на баннере больше ассоциируется с КПСС, чем с рекламой агентства персонализированных новостей. Эффективнее всего баннеры работают для рекламы услуг больших известных компаний – автомобильных, финансовых, компьютерных и др.
Статистический анализ показывает, что баннеры, призывающие к участию в конкурсе, не повышают кликабельность.
Наибольший отклик получают баннеры с текстом «секс» или «бесплатно».
И не забывайте, что не каждый новый клик – это новый клиент.
Большой отклик, естественно, имеют баннеры, рекламирующие товары или услуги для широкой аудитории. Специализированные вещи интересуют более узкий круг лиц. Таким образом, баннер помогает оценить размер целевой аудитории для оценки объема рынка. В связи с этим, он играет не последнюю роль в различных аналитических проектах.
Есть несколько правил, которые помогу сделать хороший баннер даже без особых дизайнерских навыков.
Первое. Делайте анимированный баннер. Отклик от него превышает 300%.
Второе. Не перегружайте баннер словами и не используйте сокращения. Информация должна иметь четкий смысл. Не увлекайтесь колористикой. Как правило, достаточно двух-трех цветов. Это поможет уменьшить «вес» баннера и не будет раздражать глаз.
Третье. Картинок должно быть не слишком много. Один кадр – одна картинка.
Четвертое. «Вес» баннера. Ни один пользователь специально не интересуется рекламой. Все стараются сразу же прокрутить сайт до полезной информации. Поэтому баннер, расположенный вверху страницы, должен грузиться быстрее всего остального.
Пятое. Баннер – это не мультфильм. Не делайте много кадров. Длительность анимации не должна превышать 5-7 секунд.
Шестое. Ни в коем случае не обманывайте. Реклама на баннере должна соответствовать тому, что у вас на сайте. В противном случае кратковременный успех от большого количества посещений сменится полным молчанием. Вас запомнят…
Седьмое. Обязательно напишите адрес. Стремитесь к тому, чтобы домен вашего сайта был коротким и легко запоминался.
Место расположения и время показа являются самым главным фактором кликабельности баннера. Попытайтесь с помощью счетчика оценить, когда ваша страница имеет больше всего посещений. Таким образом, вы выясните, когда ваша тематика востребована. Именно в этом время показывайте свои баннеры на страницах сайтов сходной тематики.
Уделяйте должное внимание рекламным блокам, расположенным на страницах вашего сайта. Не допускайте, чтобы чужая реклама испортила вам дизайн. При разработке сайта отведите место под баннеры. Определите, какую рекламу и куда вы разместите. Основной рекламой в интернет являются баннеры самых разных форматов. Выберите для себя 2-3 формата. Рассчитывая рекламное пространство, исходите из формата 468х60, потому что он занимает 60% всей баннерной рекламы. Не используйте яркие кричащие цвета для подложки. Баннеры, как правило, делают максимально яркими, а яркий баннер на яркой подложке будет выглядеть некрасиво. Если выдержать подложку в постельных тонах невозможно, обрамите баннеры, чтоб визуально отделить их от сайта. Не располагайте больше трех баннеров на странице, при этом дистанция между ними должна быть не меньше 500-600 пикселей. На странице с баннерами не размещайте свою анимированную рекламу, иначе любой зашедший в ужасе убежит на другой сайт. Удачным решением является разбиение страницы на небольшие участки. Самый важный баннер располагайте внизу страницы, отклик от таких баннеров существенно выше.
Баннерная реклама является мощнейшим инструментом продвижения компании, товара или услуги. Баннеры встречаются повсюду в интернет, пользователи ими просто засыпаны.
Бизнес-портал Росфирм с радостью предложит вам рекламные места под ваш баннер, а наши дизайнеры с радостью вам его разработают!
Другие статьи в академии продвижения
01.09.14 Урок №18 Как повысить конверсию сайта (на примере компании Nike и карточек товаров)
13.08.13 Урок № 17 Лицензии, сертификаты, разрешения - повышайте продажи бесплатно
30.07.13 Урок № 16. Как создать продающее описание товара
02.07.13 Урок № 15. Анализируйте статистику
04.06.13 Урок №4. Больше товаров - больше продаж!
►Все статьи в академии продвижения